Самые дорогие домены в истории Интернета

doman

Однажды автор повстречал человека, который, по его собственным заверениям, занимался продажей доменов. Покупал дешевле, продавал дороже. За годы работы каталог его доменов вырос до нескольких десятков тысяч, а их поддержка в рабочем состоянии стоила ему не один десяток тысяч рублей.

Но если домен продать выгодно, можно отлично заработать. Особенно если название домена можно подставить к сайту со взрослым контентом. В качестве доказательства мы составили список самых дорогих доменных имен. Но сначала один совет: если выпала удача и удалось дешево приобрести хорошее имя, не спешите продавать его на 20% дороже. Вполне возможно, что уже через пару лет цена вырастет в несколько раз.

Взрослый контент

Под эту категорию попадают сразу три домена, за которые заплатили более $1 млн:

  • xxx.com — $3 млн;
  • porn.com — $9.5 млн;
  • sex.com — $13 млн.

Последний домен даже попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой в истории домен, который продавался без дополнительных активов. Имеется в виду – только имя. Сделка состоялась в 2010 году, когда офшорная компания Clover Holdings Ltd. сумела выиграть аукцион и получить право на домен.

Финансы

  • eBet.com – $1.35 млн;
  • Tickets.com – $1.525 млн;
  • Auction.com – $1.7 млн;
  • Fly.com – $1.76 млн;
  • Investing.com – $2.45 млн;
  • CreditCards.com – $2.75 млн;
  • Shopping.de – $2.85 млн;
  • IG.com – $4.7 млн;
  • Fund.com – $9.9 млн.

Интересная история произошла с продажей домена eBet.com. Первоначально компания Network Solutions (покупатель) предложила владельцу всего $50 тыс. Владелец домена посчитал, что сделка того не стоит, и назвал цену в $1.8 млн. Покупатели, естественно, отказались и предложили $1 млн. Продавец решил не мелочиться и снизил цену до $1.35 млн, указав, что это его последняя цена. Через десять дней представители Network Solutions согласились и заплатили за домен предложенную сумму.

Социальные сети

  • Dating.com – $1.75 млн;
  • Seniors.com – $1.8 млн;
  • Social.com – $2.6  млн.

Домен seniors.com принадлежит социальной сети, которая чем-то похожа на отечественных «Одноклассников». Возрастная категория – 40 лет и выше. Причем это не произошло само собой: разработчики планировали такую аудиторию изначально.

Игры

  • 37.com – $1.96 млн;
  • Youxi.com – $2.43 млн;
  • Slots.com – $5.5 млн.

Первые два домена были куплены китайскими компаниями. Последний – американской. Причем у каждого из сайтов свое направление. Первый рассказывает об играх, второй – об одной конкретной, а последний – о разных видах азартных игр в Сети.

Алкоголь/продукты/товары/услуги

  • Cameras.com – $1.5 млн;
  • Tandberg.com – $1.5 млн;
  • DataRecovery.com – $1.65 млн;
  • Computer.com – $2.1 млн;
  • 114.com – $2.1 млн;
  • Candy.com – $3 млн;
  • Vodka.com – $3 млн;
  • Whisky.com – $3.1 млн;
  • MI.com – $3.6 млн;
  • Medicare.com – $4.8 млн;
  • Clothes.com – $4.9 млн;
  • Toys.com – $5.1 млн;
  • Diamond.com – $7.5 млн.

Домен vodka.com в 2006 году приобрела компания, которая производит водку «Русский стандарт». А MI.com принадлежит компании Xiaomi – китайскому производителю смартфонов и планшетов, который летом 2014 года обогнал Samsung по продажам на китайском рынке. Доменное имя было куплено в связи с тем, что компания начинала экспансию на мировой рынок, а запомнить название «MI» намного проще, чем «Xioami», которое читается как «сиаоми».

Другие

  • Mm.com – $1.2 млн;
  • Russia.com – $1.5 млн;
  • Kk.com – $2.4 млн.

Не доменом единым

В Сети также можно найти информацию о более дорогих доменных именах. Они не попали в представленные выше списки, так как за указанную сумму продавалось не только доменное имя, но и другие активы. К примеру, в дополнение к одному имени могли поставляться еще три десятка других. Вот некоторые из таких имен.

ТОП-15 самых дорогих

  • Insurance.com – $35.6 млн;
  • VacantionRentals.com – $35 млн;
  • PrivateJet.com – $30.1 млн;
  • Internet.com – $18 млн;
  • Insure.com – $16 млн;
  • Hotels.com – $11 млн;
  • Fb.com – $8.5 млн;
  • Business.com – $7.5 млн;
  • Beer.com – $7 млн;
  • iCloud.com – $6 млн;
  • Casino.com – $5.5 млн;
  • Asseenontv.com – $5.1 млн;
  • Korea.com – $5 млн;
  • Freeport.com – $4 млн;
  • GiftCard.com – $4 млн.
  • Совет

Если вы собираетесь заниматься бизнесом по продаже доменов, учтите, что при наличии домена, напрямую связанного с названием компании, она потребует продать домен именно ей. Отказывать не стоит. Компания подаст в суд и, скорее всего, выиграет. Вы получите те же деньги (возможно, сторгуетесь за более приемлемую цену), но будете вынуждены таскаться по судам. Яркий пример тому – домен iCloud.com, который Apple никак не могла получить мирным путем. В итоге пришлось обращаться в суд.