Как создать надежную команду

Главная обязанность руководителя – создать такую команду, которая не только сможет качественно выполнять свою работу, но еще и станет надежной опорой лидеру, работая без постоянного вмешательства и контроля с его стороны. Вектор работы руководителя – это установление курса развития компании, корректировка направления ее движения на международном рынке, введение глобально новых идей. Если глава компании будет размениваться на мелкие задачи, которые не под силу его некомпетентным сотрудникам, бизнес не сможет долго держаться на плаву и приносить достойную прибыль. Как же создать такую команду, которая была бы поддержкой, а не якорем?

1. Талантливый специалист или руководитель-профессионал?

Конечно, можно поставить на главные руководящие позиции людей высокопрофессиональных и талантливых, но если у человека нет способности к организации сотрудников, если ему тяжело завязывать контакты, он не отличается высокой ответственностью и не умеет поддерживать атмосферу взаимоуважения в коллективе, должность руководителя такому не по плечам. Нужно помнить, что способность к организации коллектива, умение зажечь сотрудников – гораздо ценнее для руководителя, чем профессиональные качества.

2. Не приказывать, но ставить задачу

Если хотите достичь определенного результата, то ставьте перед сотрудниками желаемую цель. Их право – выбрать путь для выполнения задачи, это их возможность проявить творчество. Но вы должны не ограничивать движение, а давать поддержку, не разрабатывать бизнес-план за них, но указать желаемое направление. Такой подход обеспечит большую свободу действия вашей команды, а для вас сэкономит время.

3. Доверять, но не терять контроля

Есть две крайности неграмотного делегирования: излишний контроль, когда вы буквально «перекрываете кислород» работникам и отчитываете за любую мелкую оплошность, и слепая доверчивость, когда вы совсем теряете контроль над процессом. Лучше всего предоставить некую свободу действий команде, но требовать отчета о проделанной работе и ее последствиях. Так вы сможете своевременно выявить и нейтрализовать круг проблем, которые в будущем могли бы сыграть злую шутку с компанией.

4. Расставайтесь со слабыми звеньями

Если в вашей команде завелся слабый сотрудник, не стоит оставлять его в коллективе из жалости, всячески оправдывая каждый из промахов. Не понял задачу? Не справился с напряжением, а его квалификация не подтвердила себя? Избавляйтесь от слабого звена без сожаления. Помните, что интересы компании выше интересов каждого из сотрудников, зачем же подставлять всю команду?

5. Будьте гибким и открытым для изменений

Лидер не должен забывать, что не только он формирует свою команду, но и его сотрудники имеют на него влияние. Если кто-то из подчиненных предлагает план, стиль ведения дела или возможность решения проблемы таким образом, который не входит в ваш сценарий, это еще не повод говорить «нет». Не забывайте о необходимости роста над собой и для самого руководителя как образца для подражания. Если сотрудники привнесут в проект неожиданные идеи и предложения, прислушайтесь к ним. В конце концов, бизнес от этого может только выиграть.