В погоне за большими деньгами одной из самых популярных ошибок менеджеров среднего звена является точка зрения, что чем больше у вас покупателей, тем больше денег. Однако клиенты имеют свойство заканчиваться, силы на постоянный мониторинг новых лиц иссякают, и тогда вы сталкиваетесь с проблемой, когда старые способы работы уже не обеспечивают прежних высоких заработков. Можно ли уберечь себя от подобных разочарований? Да! Перед вами 3 вектора эффективности, на которые лучше сделать упор, чтобы вернуть свои позиции.
Вектор 1. Выстраивание отношений с долгосрочной перспективой
Если вы относитесь к тому типу менеджеров, которые ради одной единственной продажи готовы одурачить клиента, потому что сделка нужна любой ценой, а последствия неважны, вы никогда не выиграете большой куш. Все дело в том, что «одноразовая» связь не приносит реальных денег, настоящие заработки получаются там, где менеджер «влюбляет» в себя клиента, проявляя заботу и терпение воистину заботливой женушки.
Зачем вам гневные петиции в свой адрес или обвинения в мошенничестве? Недовольные покупатели создадут дурную репутацию вашему продукту, а это чревато. Позаботьтесь о собственном будущем. Не обещайте невозможного, но красиво подайте все преимущества от сделки с вами, обсудив нюансы заранее. Счастливый клиент вернется к вам повторно, да еще и друзей приведет. А дальше поплывут реальные деньги.
Вектор 2. Бьем прямо в цель, для чего точнее определяемся с аудиторией
Если ваша главная цель – много продавать, вы не получите ничего. Потому что не продавать надо, но удовлетворять нужды своего клиента, став для него воистину незаменимой необходимостью или желанной роскошью! Подумайте над тем, какие потребности способен удовлетворить ваш товар, после чего определите своего покупателя – его возраст, интересы, ожидания, социальный статус.
Не брезгуйте тем, чтобы познакомиться с клиентами поближе, разузнать все о жизни и тревогах, которые их волнуют, о желаниях и надеждах на будущее. Умело использовав полученные знания при демонстрации товара, можно заполучить клиентов для длительного и взаимовыгодного сотрудничества, которое всегда придется кстати.
Вектор 3. Сотрудничество внутри компании и за ее приделами
Ваша работа может быть безупречной, клиенты с радостью сделают у вас десятки заказов, а потом – бах! И задержка поставки на полтора месяца, товар пришел не тот или поврежденный, продукт просроченный, еще и посыльный нахамил. Клиент купил продукцию у вас, а потому и спрашивать, и обвинять будет именно вас. Чтобы уберечь себя от подобной проблемы и не отвадить покупателей, нужно уметь налаживать связи не только с клиентурой, но и с компаниями-сотрудниками.
Не ищите крайних, не осуждайте работу других служб, в конце концов, это и ваша проблема тоже, раз вы получаете процент от продаж. Начните уже сейчас налаживать связи с коллегами, поговорите с начальником вашего отдела, с начальниками других служб, сделав особое предложение, которое мотивирует компанию работать лучше. Все не так тяжело, как вы думаете, зато результаты вашей деятельности станут ощутимыми уже очень скоро, в разы усилив ваши позиции и доходы.