Оптимизация времени: 5 советов от бизнесменов-миллиардеров

mill

Время – это товар, самый ценный товар в мире. Вы можете его как-то сэкономить, вы можете его, конечно, потратить, но время нельзя вернуть обратно и хранению оно тоже не подлежит. Однако в ваших силах создать себе больше времени, вооружившись опытом, например, Ричарда Брэнсона, Опры Уинфри, Марка Кубана, Элона Маска и Уоррена Баффета. Все они давно научились создавать для себя время и оптимизировать его, тогда как большинство из нас только время тратит, прожигает и злоупотребляет ним. Хотите стать на шаг ближе к клубу миллиардеров-предпринимателей? Тогда выучите их советы касательно тайм-менеджмента.

Отвлекающие факторы – это время, которое потеряно

Отвлечение означает, что вы теряете время или неблагоразумно его тратите. Например, в ту минуту, когда заходите на Facebook и начинаете бродить по его страницам или прокручивать новостную ленту. У суперинвестора Уоррена Баффета есть отличный метод для отбора и утилизации отвлекающих факторов. Он просит людей составить список из 25 наиважнейших вещей, к которым они стремятся в своей жизни. Также он просит их рассмотреть каждую цель и выбрать пять самых приоритетных из них. Большинству людей это почти удается, хоть они старательно пытаются захватить и остальные 20 целей. Баффет настаивает, что именно данная двадцатка и является отвлекающим фактором, которого следует избегать любой ценой, ну или пока не будет выполнена первая пятерка.

Письменная фиксация ваших целей увеличивает их шансы на 42%

Цели чрезвычайно важны. Вам нужно знать, за что вы, собственно, боретесь или что уже утеряно. Если бы был способ взмахнуть волшебной палочкой и перепрограммировать собственный мозг, дабы стать продуктивнее и эффективнее, то письменная фиксация – это то самое средство. Бизнес-консультант Джон Ассараф утверждает, что у ваших целей на 42% повышается шанс достижения, если вы просто запишете их – они просто будут становиться более реальными. Одна из крупнейших проблем предпринимателей – это банальное незнание, где сосредоточить свою энергию. Они пытаются охватить 100 задач сразу, а не сфокусироваться на приоритетных целях и отложить или отбросить ненужное.

Делегируйте ответственность наемным людям

Бизнесмену трудно смириться и согласиться с этим, но это жизненно необходимо и важно. Если вы предпочитаете по-мазохистски тащить все на себе, тогда у вас всегда будет в сутках только 24 часа. Но, если вы рискнете нанять одного помощника, у вас появится времени побольше. И его количество возрастает с каждым новым работником. Как сделать так, чтобы наилучшие из них подольше оставались с вами? Ричард Брэнсон говорит так: «Обучайте людей, и они впоследствии уйдут от вас. Хорошо к ним относитесь, и уходить они точно не захотят».

Используйте технологии вместо людей

Людские ресурсы – это не всегда выход. Сейчас гораздо проще задействовать технологии, ведь автоматизация – это то, что применимо практически везде. Но сначала вы должны убедиться, что ваша система эффективно работает, иначе вы превратите несущественную проблему в существенную. Билл Гейтс: «Автоматизация, применяемая для эффективной работы, эту эффективность будет увеличивать, и напротив, автоматизация работы неэффективной только усилит ее неэффективность».

Не бойтесь быть белой вороной

Миллиардеры и сверхуспешные люди, как известно, не следуют правилам. Например, Гейтс славится тем, что читает свою почту исключительно на специальном мониторе, где нет никаких отвлекающих факторов. Элон Маск, генеральный директор Tesla Motors, SpaceX и глава SolarCity, читает почту и отвечает на письма исключительно во время встреч, собраний или телефонных разговоров. У каждого свои рецепты оптимизации времени, даже если выглядят они весьма странными.