Можно ли работать фирме без товарного знака

DATING CONTEST

Доброго времени суток уважаемые читатели сайта. Сегодня мы поговорим с Вами для чего необходима регистрация товарного знака и какие риски связаны с отказом от прохождения данной процедуры. Эксперт сегодняшней статьи – руководитель патентного бюро “Защита Идей” , Грачев Андрей.

При открытии своего собственного бизнеса у многих предпринимателей возникает вопрос о необходимости прохождения процедуры регистрации товарного знака и чем чревато использование не зарегистрированного товарного знака.

В сегодняшней статье мы с Вами рассмотрим следующие вопросы:

  • Разрешается ли использовать товарный знак если он не зарегистрирован;
  • Как защитить незарегистрированный товарный знак.

Для начала, стоит определиться, что такое товарный знак. Товарный знак – это обозначение, служащее для выделения среди конкурентов предложений компаний и исключительное право на которое закреплено за его владельцем свидетельством о регистрации товарного знака и законодательством страны, где зарегистрирован данный товарный знак. Иногда товарные знаки так же называют товарной маркой или торговой маркой.

Разрешается ли использовать товарный знак если он не зарегистрирован

Из сказанного выше определения становится понятно, что товарный знак подлежит процедуре регистрации. Однако Вас никто не обязывает регистрировать товарный знак. В случае если Вы принимаете решение не проходить процедуру регистрации товарного знака, то в таком случае Вы рискуете использовать уже зарегистрированный кем то ранее товарный знак. Это грозит тем, что рано или поздно правообладатель такого знака предъявит Вам судебный иск. А это уже грозит серьезными временными, репутационными и денежными издержками.

Вероятные риски бывают следующих видов:

  1. Недобросовестное поведение третьих лиц;
  2. Добросовестное поведением третьих лиц.

1 вид рисков делится на 2 типа:

  1. Преднамеренное использование репутации известного товарного знака;
  2. Оформление чужой собственности на свое имя.

Риск 1 типа связан с продажей поддельных товаров от имени известных фирм. Могут создаваться точные копии или похожие копии товаров. Делается это с целью продвижения тех же товаров, продажей которых занимается оригинальный производитель.

Это чревато следующими последствиями:

  • Вы теряете часть прибыли;
  • Покупатели разочаруются в Вашем бренде из-за низкого качества подделок.

Риск 2 типа связан с тем, что кто-то намеренно зарегистрирует Ваш товарный знак с целью получения выгоды. Предполагается, что товарный знак не будет использоваться, однако такой так называемый правообладатель, как правило, требует выплаты вознаграждений за его использование Вашей компанией.

2 вид рисков связан с одновременным и не преднамеренным использованием 1 товарного знака несколькими лицами. Например, 1 компания работает в 1 регионе, а другая в другом. Компании не знают о существовании друг друга. Как только 1 из компаний начинает расширяться, они узнают друг о друге. Это грозит падение выручки обеих фирм. Так как товарный знак не зарегистрирован ни у 1 из фирм, то предпринять какие-либо меры против конкурента в судебном порядке будет невозможно, поскольку ни одна из сторон конфликта формально не является нарушителем чьих-либо прав.

Как защитить незарегистрированный товарный знак

Из всего сказанного выше становится понятно, что самым разумным выходом в этом вопросе будет зарегистрировать товарный знак. Однако, если это сделать уже невозможно по причине того, что его кто то уже используется, то Вы можете использовать возможности коммерческого обозначения. Коммерческое обозначение не является полным аналогом товарного знака, но для конечного покупателя это не будет иметь никакого значения. Коммерческое обозначение – это средство индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий. По-другому говоря, им нельзя маркировать определённый товар, бренд или услугу.