Как перейти от идеи к действующему бизнесу

netw

Требуется всего несколько поисковых запросов, чтобы получить массу информации о стартапах и их успешных историях. Однако для начала активных действий этого мало, и вы продолжите пытаться заполнить пробелы и поиск исследований, относящихся к вашей отрасли. Как же решиться перейти от идеи к действиям? Попробуйте воспользоваться этими шестью советами.

1. Сосредоточитесь на производительности

Слишком легко взвалить на себя бесконечные и неотложные задачи, требующие вашего внимания. К сожалению, они могут отвлечь вас от того, что действительно приоритетно. Избегайте ловушки вечной занятости и спрашивайте себя, на чем нужно сосредоточиться сегодня или в течение следующих двух недель, в следующем месяце. Планируйте заранее, чтобы точно понимать, каковы ваши дальнейшие шаги. Когда лидеры заняты бурной, но не самой важной деятельностью, им сложно принимать стратегические решения. Не позволяйте себе распылять собственные усилия.

2. Нанимайте лучшие таланты

Лучше сразу начинать работать с талантами, чем пытаться выжать максимум из среднестатистических сотрудников.

• Избегайте спонтанного найма. Стартаперы нередко могут нанимать «по-быстрому», не ища качественного кандидата с нужным набором навыков.

• Создайте шум вокруг компании. Используйте свою репутацию и знакомства, чтобы привлечь к бизнесу подходящих людей.

• Задействуйте нетворкинг. Помимо размещения вакансий на своем веб-сайте и в LinkedIn, задействуйте «сарафанное радио», чтобы найти единомышленников.

Задачу формирования команды нельзя воспринимать легкомысленно. То, кем вы себя окружите, и будет определять дальнейшее развитие стартапа. Работайте с людьми, которые вам нравятся и вас вдохновляют.

3. Сотрудничайте с агентством

Не игнорируйте возможность такого сотрудничества. Первоначальная стоимость аутсорсинга в конечном итоге окажется менее дорогостоящей, чем попытка сделать все самостоятельно. Наладьте контакты с агентством и познакомьтесь с людьми, с которыми планируете работать. Определите их профессиональное соответствие и ваши ожидания. Убедитесь, что вы действительно друг друга понимаете. И, конечно же, определите, какие задачи вы хотели бы отдать аутсорсинг, а какие будете обрабатывать сами внутри компании.

4. Остерегайтесь любого негатива

Негатив может отравить всю рабочую атмосферу стартапа и вскоре вы обнаружите, что ваша команда начинает сомневаться или не верить в успех. А это, несомненно, повлияет на моральный дух и продуктивность. И наоборот, уверенность будет вдохновлять и мотивировать сотрудников. Создание позитивной рабочей среды – это первоочередная задача и ответственность лидера.

5. Избегайте выгорания

Начало бизнеса – это всегда всплеск энергии и энтузиазма. Однако работа по 16 часов в сутки хоть и может быть продуктивной, но такой темп быстро приведет к вполне закономерному выгоранию. Правильное распределение времени на работу и отдых может помочь вам повысить производительность. А вот убытки в связи с выгоранием могут стать весьма ощутимыми.

6. Расставляйте приоритеты

Как и у всех людей, у вас только 24 часа в сутках. Не хватайтесь за все сразу, так как в конечном итоге вам не удастся сделать ничего. Если вы обнаружите, что колеблетесь между «да» и «нет», то выбирайте «нет». Соглашайтесь только на то, что действительно вас будоражит, волнует и привлекает.

Переход от идеи к деятельности может занять некоторое время, причем не стоит торопить этот процесс без необходимости. После того как все нужные «ингредиенты» собраны, вы можете плавно переходить с одного этапа на другой. Когда вы пытаетесь агрессивно атаковать проблему, у вас может возникнуть еще больше проблем. Если у вас возникают какие-либо сомнения, вернитесь к началу. Потратьте некоторое время на расстановку приоритетов. Начните отказываться от тех задач и действий, которые не вносят никакого вклада в вашу цель по достижению успеха. И прежде всего, не пытайтесь объять необъятное.