7 шагов для запуска бизнеса без денег и опыта

business

В прошлом году в США из 100 тысяч человек каждые 310 человек ежемесячно создавали свои стартапы. Впечатляет цифра? Большинство стартаперов приступают к бизнесу по собственному желанию, а не из-за необходимости. Благодаря сегодняшним технологиям можно быстро перейти от идеи к получению клиентов, однако многие начинающие реально опасаются за свои вложенные средства. Как можно рискнуть начать без ничего?

1. Найдите идею, работающую исключительно для вас

Многие наивно полагают, что знают свои возможности и способности. Стартаперы зачастую не в состоянии осознать, почему их гениальный бизнес терпит крах. «То, что вы любите» обычно работает только для личного хобби. Не выстраивайте бизнес на своем побочном интересе. Я, например, обожаю баскетбол, но играть профессионально вряд ли смогу. Потому я играю ради интереса и развлечения, но выстраиваю бизнес на том, что мне действительно подходит: презентации, маркетинг и видео в социальных медиа. Начните, скажем, свой бизнес с подкастов или проведения онлайн-мероприятий, это даст вам возможность испытать себя без вложений.

2. Отслеживайте тренды

Еще одной причиной, из-за которой малый бизнес терпит неудачу, является то, что стартаперы игнорируют тренды. Например, они начинают «сражаться» с социальными сетями. Поэтому я построил свой бизнес, помогающий людям управлять социальными медиа для стартапов. Найдите проблемы и решите их, чтобы помочь потребителям. Вы заработаете на предлагаемых вами решениях.

3. Запускайтесь быстро

Создавайте прототипы, являющиеся достойными версиями для рыночного тестирования. Крупнейшая ошибка стартаперов – это создать то, что не пользуется спросом. Задействуя заблаговременное прототипирование, вы фокусируетесь на создании продукта, за который будут платить. Скорость запуска – основной рецепт. Мы вечно все откладываем по причине губительного перфекционизма, а впоследствии теряем запал и энтузиазм, и проект так и не становится реальностью.

4. Акцент на том, что хотят клиенты

Любой стартап получает возможности для развития благодаря запросам пользователей. Когда речь идет о росте вашего бизнеса, не становитесь одержимыми и чрезмерно влюбленными в собственную идею. Она лишь подталкивает вас активно начать, но ее нужно трансформировать под клиентов. Улучшайте ее даже на уровне тестов и экспериментов. Иначе вы обречены на провал.

5. Оптимизируйте свое ценообразование

Большинство стартапов неправильно подходят к ценообразованию. Ценовая оптимизация приоритетна. Цены большинства начинающих бизнесов чересчур низки или высоки. Продумайте такую ценовую стратегию, чтобы породить спрос на ваше эксклюзивное предложение. Если потребители не платят за это, заканчивайте бизнес или основательно его переосмысливайте.

6. Масштабируйте бизнес

Чтобы правильно его масштабировать, вам нужны две вещи: платная реклама и бесплатный вирусный маркетинг. Однако при этом продукт у вас должен быть действительно интересным. Вы не сумеете «впарить» то, что никому не нужно. Но когда у вас получится хитовый продукт, способный стать вирусным, инвестируйте в его дальнейшее продвижение. Стартаперы обычно грешат тем, что стараются продвигать его заранее, а это очень дорогостоящая ошибка. Вы можете стараться протолкнуть то, что людям может быть вообще неинтересно.

7. Привлекайте учителей и наставников

Все ведущие мировые топ-менеджеры всегда привлекали и привлекают учителей и наставников. С чего бы вы не начинали, наставники дадут вам ответы на то, что вы стопроцентно не найдете в Интернете. Они сэкономят вам время учебы на собственных ошибках.

Автор: Тай Лопез (Tai Lopez), инвестор и бизнес-консультант