Когда разногласия и споры могут стать полезными для компании?

office

Иногда некоторые управленцы совершенно напрасно негативно относятся к появлению различных ссор, разногласий или споров в коллективе. Появление даже незначительных конфликтных ситуаций является совершенно неизбежным событием. Такие ситуации могут даже настроить сотрудников на более плодотворную работу. Управленец обязан осознавать, что нужно не только обсудить все явные причины возникших разногласий, но и убедить «оппонентов» попытаться совместно найти лучшее решение образовавшейся проблемы. Какую пользу могут принести ссоры и конфликты на практике?

Во-первых, на этапе обсуждения причин разногласий могут быть выявлены скрытые личные мотивы, которые иногда даже намеренно игнорируют и скрывают. К сожалению, бывает так, что порой даже самые лучшие профессионалы просто не умеют работать в команде и постоянно провоцируют ссоры в коллективе. В этом случае многие компании просто отказываются от услуг таких профессионалов. Руководитель должен постараться убедить коллектив в том, что исключительно открытое, честное и совместное обсуждение будет единственно верным решением для выхода из спорной и конфликтной ситуации. Только совместное обсуждение сможет предотвратить цикличное повторение одного и того же спора.

Во-вторых, совместная работа по поиску лучших методов решения выявленных причин разногласий может мотивировать персонал на проявление творческой инициативы, повысить общую социальную активность каждого участника. Итогом такой работы может стать формирование не только оптимальных, но и даже инновационных решений. Ведь часто на практике можно столкнуться с тем, что сотрудники совершенно не знают особенностей работы коллеги.

При этом руководителю нельзя уклоняться от возникающих споров внутри коллектива, пытаться сгладить ситуацию, приказывать сотрудникам «помириться», заставлять идти на временные уступки. Действительно, игнорировать конфликты значительно легче, чем попытаться их разрешить, но такое поведение управленца не принесет никаких результатов, а только усугубит ситуацию и приведет к тому, что одни и те же споры и конфликты станут цикличными. Это крайне негативно скажется не только на командном духе, но и на конечных результатах работы компании.

Ссоры, споры и разногласия в организации действительно могут стать полезными, но только при своевременных, грамотных и адекватных действиях руководителя. Хотя, к сожалению, многие менеджеры настолько бояться появления деструктивных конфликтов, что часто сами и провоцируют своими действиями появление этих самых конфликтных ситуаций.