Улучшаем свою жизнь в опенспейсе

startup

В последний десяток лет в России начали активно строить офисы нового типа – опенспейсы. Бытует мнение, что они удобны для работы, поскольку все сотрудники на виду, могут легко общаться и не сидят в закрытых небольших комнатах. К тому же такие помещения активно используются на Западе, где опенспейсы делают практически все компании, начиная с ИТ-гигантов и заканчивая редакциями небольших блогов.

На самом же деле у опенспейсов есть целый ряд минусов, которые негативно влияют на работоспособность и эмоциональное состояние сотрудников. Во-первых, в открытых помещениях много шума. Во-вторых, открытость, тогда как человеку нужен свой уголок, собственное частное пространство. Исследования доказали, что в опенспейсах даже болеют в три раза чаще.

Скорее всего, если вы работаете в современной команде большой компании, ваше рабочее место как раз находится рядом с десятком таких же. Куча столов и сотрудники, которые со всех сторон вас окружают. Схожая ситуация приключилась и с автором текста: до того как я попал в опенспейс, мнение о нем было сильно завышенным: круто, когда все друг возле друга. После полугода работы стало ясно, что есть ряд минусов и для комфортного существования в социуме достаточно лишь наиболее важных коллег.

Трудно сосредоточиться на работе, когда вокруг несколько сотрудников одновременно говорят по телефону. А после трех часов в наушниках ты начинаешь потихоньку ненавидеть всю музыкальную индустрию и мечтаешь о тихом уголке. Тебя постоянно отвлекает проходящий мимо сотрудник, а особенно девушка на каблуках, стук от которых эхом разносится по всей 200-метровой комнате. После нескольких месяцев становится ясно, что себя необходимо спасать, так как работоспособность падает, а хотелось бы наоборот – чтобы росла. Ниже приведено несколько советов, которые могут помочь вам выжить в опенспейсе и сделать свое рабочее время более комфортным.

Закрыть себя

В некоторых офисах опенспейсы делают с кабинками и столами с перегородками. Такой вариант более приемлем, так как дает человеку собственное пространство и помогает частично оградиться от общей суеты. Но так везет далеко не всем. Если перегородок нет, попросите начальника их сделать и объясните причины, возможно, он пойдет навстречу. При возможности выбирайте место в углу: так за спиной никто не будет ходить, да и заглядывать в экран никто не сможет. Когда речи о перегородках быть не может, попытайтесь сделать их самостоятельно: поставьте вазон или небольшую полку с книгами.

Кресло (удобное)

Однажды довелось брать интервью у человека, который успешно продал бизнес, взялся создавать новый и уже привлек $1 млн на развитие. В офисе я увидел необычный стул. Оказалось, он стоит $800. Вопрос очевидный: зачем? Предприниматель ответил сразу: «Месячный заработок у меня около четырех тысяч долларов. Если я сижу на неудобном стуле, моя работоспособность падает на десять процентов. Таким образом, купив себе нормальный стул, я за два месяца окупил деньги и продолжаю сохранять прежний темп работы».

На стуле вам сидеть около 6–8 часов, подумайте, стоит ли позаботиться о своем рабочем месте. Если работодатель обеспечить его вам не может, возможно, стоит приобрести его самостоятельно. В случае чего заберете с собой после увольнения. А спина скажет спасибо.

Стол

Как и стул, стол должен быть удобным и комфортным. Эксперты советуют выбирать простые, на четырех ножках, без сплошных опор. За ним должно быть комфортно сидеть в нормальном положении, чтобы вы не сгибались при работе за компьютером или документами. В крайнем случае подложите под монитор пару книг, что позволит поднять его на уровень глаз. Опять же, спине будет легче. Не стоит ставить под стол разного рода тумбочки: лучше оставить побольше места для ног. Еще одно – подставка для ног. Не думайте, что это лишнее.

Чаще уходите от рабочего места

Преимущество Apple Watch в том, что часы все время пытаются заставить владельца сделать короткие физические упражнения: пройтись, потянуться и так далее. Очевидно, что возможность приобрести гаджет за 25 000 рублей есть не у всех. Но ведь взять за правило разминаться каждые 50 минут нетрудно. Пытайтесь каждый час выделять пару минут для того, чтобы пройтись. Можно сходить в уборную, даже просто помыть руки или пройтись на улицу и обратно. Главное – двигаться. Запретить это вам никто не сможет, главное – не пропадать надолго.

Не ешьте на рабочем месте

Это одно из главных правил в опенспейсе. Во-первых, рабочее место должно быть именно рабочим. Во-вторых, прием пищи должен быть приятным событием, а не вынужденной необходимостью. За компьютером вы работаете. С вилкой и ложкой в руках – отдыхаете.  Это позволяет организму лучше переварить пищу, глаза получают время отдохнуть. И не смотрите в столовой на телефон: лучше вообще оставить его на рабочем месте, без вас не умрут. К тому же если вы едите на рабочем месте, то точно мешаете другим.

Общайтесь

В офисе вы не только сотрудники и коллеги, но и друзья. Вокруг люди, с которыми вы проводите треть своего дня. И в их жизни зачастую происходит много интересного. Попытайтесь говорить не только о работе, а о выходных, забавных случаях из жизни, важных событиях. Это позволит разрядить атмосферу, сделать обстановку более дружественной. Залезать в семейную жизнь не советуем, но спросить, за кого болел во время вчерашней игры, все же стоит.

Итог

Цель статьи в том, чтобы донести простую мысль: ваша работа – это тоже жизнь. И ваша задача сделать эту жизнь комфортной. Только подумайте: треть своего дня вы проводите на рабочем месте, в офисе, опенспейсе. Порой стоит потратить лишних несколько минут или час, чтобы сделать свое существование удобным для себя и своего организма. Тогда и работа будет идти проще, и атмосфера будет лучше.