Совместные покупки как способ увеличить доходность интернет-магазина

Вектор

За последние несколько лет набрал популярность такой тип дополнительного заработка, как совместные покупки. Большинство оптовых интернет-магазинов среди своих клиентов имеют организаторов совместных покупок (далее СП). В условиях перманентного финансово-экономического кризиса, а также для диверсификации рисков снижения покупательской активности СП являются источником дополнительного или антикризисного дохода и рычагом страховки от вероятных убытков.

С чего начинать работу с организаторами СП?

Большинство людей, занимающихся совместными покупками, самостоятельно (с помощью поисковых систем или других источников информации) находят магазины оптовой торговли. Одним из основных условий работы с СП является отгрузка товара на определенную минимальную сумму, например 3000 рублей, но обязательно поштучно. Исключение иногда составляет детская одежда и обувь, отгружаемая всей размерной сеткой, и некоторые детские товары, к примеру трехколесные велосипеды, которые продают по три или четыре штуки (целой коробкой), так как они поставляются в разобранном виде. В свою очередь, можно варьировать цену и скидки, чтобы провести объективную черту между клиентами, которые покупают товар крупными партиями, и теми, кто приобретает его поштучно.

Владельцу интернет-магазина рекомендуется на своем сайте создать дополнительную страничку, на которой присутствует информация о его готовности заключать сотрудничество в сфере СП и описаны определенные условия работы с организаторами совместных покупок.

Где самостоятельно искать координаторов совместных покупок?

Со слов опытных менеджеров, совместными закупками, как правило, занимаются молодые мамы, находящиеся в декретном отпуске. Организатор СП создает рекламную ветку на женском, детском или городском форуме либо в социальных сетях, в которых уведомляет о сборе заказа с определенного сайта. Поскольку у других мамочек имеется возможность купить своему ребенку в розницу товары по оптовым ценам, группа участников очень быстро собирается и заказ готовится к оформлению на сайте поставщика.

Администраторам оптовых интернет-магазинов рекомендуется зарегистрироваться на ресурсах, где сконцентрированы организаторы СП, и в режиме сообщений разослать коммерческое предложение. На многих форумах можно самостоятельно создать рекламную ветку, в которой нужно сообщить о желании сотрудничать с координаторами СП. Кроме этого, можно написать пост в темах на форумах, созданных специально для оптовых магазинов как помощь в поиске покупателей.

Социальные сети

Огромная аудитория организаторов совместных покупок ведет свою деятельность через социальные сети. Следует создать аккаунт или группу, в которой будет размещена информация о поиске предложений СП, а также найти пользователей, занимающихся совместными покупками.

Существующие возможные недостатки в работе с СП

Если отгрузка крупными партиями иногда сопровождается небольшими недостачами, пересортицей или браком, то клиент обычно спокойно реагирует на такие моменты. Пересортицу оптовик, как правило, оставляет на реализацию, недостачу может получить при следующих поставках, а брак вернет или вовсе закроет на него глаза. Поскольку СП в большей степени представляют собой розничные продажи, то при отгрузках товара необходимо соблюдать строгое соответствие заказанному товару, чтобы случаи недостачи или брака полностью отсутствовали.

Иногда организаторы совместных покупок просят менеджеров магазина отложить товар, чтобы в момент оформления заказа обеспечить стопроцентное наличие, однако такие случаи наблюдаются редко. Лучше сообщать заранее организаторам СП о невозможности ставить бронь. Таким образом, на сотрудников магазина возлагается обязанность грамотно подобрать замену отсутствующего товара.

Это был основной перечень вопросов, возникающих при работе с системой совместных покупок. Впрочем, наличие той или иной проблемы, связанной с СП, зависит от индивидуальных особенностей деятельности оптового магазина, поэтому большей части владельцев беспокоиться не стоит, а вот попробовать использовать совместные покупки на благо бизнеса – стоит однозначно.