Причины застоя в бизнесе

ORIGINAL

Застой может угрожать любому бизнесу вне зависимости от величины предприятия, если вовремя не будут предприняты упреждающие действия, способные предотвратить или хотя бы уменьшить его негативное влияние. Застой происходит по ряду причин, наиболее часто встречающиеся перечислены ниже.

1. Шаблонность

Неуникальная модель ведения бизнеса, следование порой уже устаревшим и неэффективным схемам и шаблонам, годами используемым в сфере именно вашей деятельности, – основная причина застоя в делах. На начальном этапе любой бизнес развивается довольно активно. Но с течением времени и потребности, и активы предприятия растут. А вот методы продвижения часто остаются неизменными. В момент активного роста и развития любому руководителю может показаться, что те методы или механизмы, которые он использовал на этом этапе, будут такими же полезными и эффективными всегда. Это в корне неверное представление. Всегда рост бизнеса должен сопровождаться инновациями и в области его продвижения.

2. Ограничения в географии роста

Еще одной причиной застоя вполне может оказаться и сам тип бизнеса. В некоторых видах деятельности существуют довольно строгие, четко прослеживающиеся границы возможностей активного роста. Конечно, это вовсе не означает невозможности развить дело в очень крупное предприятие, но важно учитывать, что в ряде случаев объем усилий просто несоизмеримо велик по сравнению с возможной прибылью и ростом.

3. Отсутствие гибкости в методике руководства бизнес-проектом

Еще раз повторим основное правило: бизнес невозможен без постоянного развития, ведь условия не только на самом предприятии, но и вокруг постоянно меняются. Порой предприниматель просто не успевает приспосабливаться к этим изменениям.

4. Невысокий спрос на услуги или продукцию

Здесь мало что можно добавить. Сложно развивать дело и приумножать доходы предприятия, если отсутствует необходимый для развития уровень спроса на производимый этим предприятием товар. Сначала придется решить проблему ограниченного спроса на продукцию.

В том, какая из вышеописанных проблем для предприятия окажется критичной, поможет разобраться анализ и мониторинг этих причин. Важно понимать, что именно этот анализ может стать первым шагом на пути к выходу из периода стагнации, а также поможет направить предпринимателя на путь дальнейшего успешного развития собственного дела.