Наиболее распространенная маркетинговая проблема бизнеса

11212

У некрупного бизнеса и предпринимателей в целом, существует одна общая и достаточно заметная маркетинговая проблема, почему-то упорно ими игнорируемая: у них чаще всего напрочь отсутствует понятная и «целевая» история, подогнанная под запросы их клиентов. То, что обычно у них есть – это лишь жалкое подобие истории, нечто похожее на лозунг, рекламный слоган и миссию в одном флаконе, в общих чертах описывающее бренд и постоянно видоизменяющееся с целью угодить всем. В итоге их идеальная клиентская аудитория пытается найти общие точки соприкосновения с брендом (продуктами, услугами), но не может уловить его основной посыл.

Почему компании не видят проблемы?

Итак, компании упорно пропускают (или упускают) этот важный шаг. Нередко это связано со слишком разнородной целевой аудиторией, когда становится сложно подстроиться под каждого индивидуума из-за разных маркетинговых потребностей. Бывает, что компания изначально имеет четко прописанную цель для своего брендового продукта (услуги), но по мере развития бизнеса изменяются требования и условия или же начинает преобладать исключительно жажда прибыли любой ценой.

Помимо этого, зачастую компании не очень отчетливо себе представляют как «вылепить» эту историю для собственного бренда/продукта/услуги, и стандартно ограничиваются банальным и общим описанием продукта, в лучшем случае подчеркнув его плюсы в сравнении с рыночными аналогами. Хотя эта информация, конечно же, важна для коммуникаций с клиентами, тем не менее, она все же вторична.

Маркетинговые действия – это скорее месседж для потребителей, почему ваш продукт стоит рассматривать как лучшее решение и выбор, а также стимул и мотивация к последующим действиям, то есть к покупке. Задействуете ли вы психологию маркетинга, мощный брендинг или новейшие онлайновые вирусные методики, получение именно таких результатов и есть основная цель всех ваших намерений и действий.

Как эту проблему решить?

Маркетолог не должен делать основной упор на создание веб-сайта, мощный брендинг или копирайтинг для компании, скорее ему нужно начинать с концептуальной визуализации бизнеса для упрочения его фундамента, а также с разработки понятной «целевой» истории. Без этого шага все остальные усилия могут быть потрачены впустую.

Приличный бюджет на рекламу и отличная маркетинговая команда не смогут компенсировать отсутствие понятной истории бренда (продукта, услуги). Если вы пока еще нечетко видите собственную цель, то как тогда потребители сообразят, что вы – это то, что им действительно очень нужно? Хоть все компании стремятся к развитию и усовершенствованию своих продуктов, первоначально поставленная глобальная цель меняться не должна. Имея целевую историю, направленную на результат, вы выживете и выплывете даже тогда, когда изменятся условия или расстановка сил на рынке, или же просто настанут трудные времена.

В наш век тотальной и глобальной информированности, когда у людей есть неприлично огромный выбор, порой загоняющий их в тупик, запрос на персонализацию, уместность и актуальность коммуникаций должен стать нормой для любого бизнеса. Однако компании так и застряли на этапе создания истории «О нас», и этим они заметно проигрывают компаниям, выводящим на первый план историю «Это все о вас и для вас», разработанную исключительно под их потребителей. Примите как данность то, что клиенты заботятся прежде всего о себе, а также о том, как ваш продукт позитивно повлияет на их жизнь. Они «подключаются» к бренду через эмоции, пэтому бизнесу стоит выяснить «болевые точки» своей аудитории и нажимать именно на них.

Чтобы создать действительно «цепляющую» историю, максимально совпадающую с запросами потенциальных и реальных клиентов, нужно сосредоточиться на следующих аспектах, чтобы потом донести их до аудитории:

  • конечная цель бизнеса
  • «почему, как и что» вашего бизнеса
  • индивидуальность или образ вашего бренда
  • от каких проблем может избавить ваш продукт
  • кто ваши клиенты, плюс их основные запросы и потребности
  • проблемы, стоящие перед клиентами, и предлагаемые вами решения
  • «язык» вашей компании и приоритетные ключевые слова-крючки.