Как попасть на работу в Google?

Larry Page and Sergey Brin
Сергей Брин (Sergey Brin) и Ларри Пейдж (Larry Page)

Компания Google является одной из самых больших в мире. Желание попасть на работу к Ларри Пейджу и Сергею Брину возникает у массы молодых разработчиков и дизайнеров, которые после фильма «Кадры» воочию убедились: это лучшее место работы на планете. Подтверждает это и сервис Glassdoor, где сотрудники компаний на анонимной основе делятся своими впечатлениями от рабочего места.

В Google высокие заработные платы, в основном на 10–20% выше средних рыночных. Сотрудники компании получают массу привилегий вроде бесплатной еды, абонементов в спортивный зал, автобусов с доставкой на работу и домой, а также полный офис всех на свете развлечений. Для тех, кому все это кажется лишним, есть своя причина отправляться в Google: возможность работы в невероятной команде людей, которая фактически может сделать все на свете. Google, как Дубай, поддерживает самые безумные проекты и готова выделить на них деньги.

Закономерно возникает вопрос: как попасть на работу в Google? Ответ невероятно банален: подать резюме. В Google работают десятки тысяч людей, но и этого мало, поэтому там постоянно идет набор новых кадров на самые разные вакансии. Большой плюс – множество офисов по всему миру. Работа в Google не обязательно означает переезд в другую страну (если это пугает), можно найти место и в московском офисе компании.

Отправка резюме – лишь первый этап сложного пути на работу в Google. Дело в том, что конкурс на место в интернет-гиганте невероятен. Это дает возможность рекрутерам компании выбирать лучших, для чего проводят несколько собеседований, изучая все стороны каждого кандидата.

Если после отправки резюме представители компании ответили, нужно спешить не шампанское открывать, а книги штудировать. Все легенды о невероятных вопросах на собеседовании – правда, но их обычно задают не сразу. Работодателю важно знать, что будущий сотрудник понимает работу, на которую претендует. Именно поэтому сначала будут говорить о разных алгоритмах, примерах работ.

Собеседований в Google может быть несколько, порой более пяти. Если кандидат подает надежды, рекрутеры переходят ко второй стадии, где и появляются разного рода каверзные вопросы, но без фанатизма. Есть информация, что непонятные головоломки уже запрещены во время собеседований, но всегда есть возможность услышать неожиданный вопрос. Кандидата будут испытывать на стрессоустойчивость и попытаются найти в нем задатки лидера. Если такого нет, никто не будет перезванивать после фразы «Мы вам перезвоним».

Подготовиться к собеседованию сложно, так как никогда не знаешь, о чем тебя спросят. Сотрудники компании под покровом анонимности советуют готовиться именно к той части собеседования, где нужно будет показать свои навыки. Прямо во время диалога могут попросить решить проблему и задачу: нужно без лишней паники взять и сделать это. Отвечать лучше прямо и четко, диалог не должен превращаться в монолог.

Сложность в том, что в Google действительно работают очень способные люди. Они могут отказаться от работы в других перспективных местах исключительно для того, чтобы получить возможность попасть в лучшую команду на планете. Соревноваться с такими людьми сложно, но если пройти всю подготовку и хорошо показать себя на интервью, это возможно.

Нужно запомнить, что рекрутеры Google ищут людей, которые:

  • Готовы учиться новому и набираться опыта от других сотрудников компании. Именно поэтому на собеседовании лучше всего вести себя скромно и не кричать об IQ выше 150: это будет воспринято негативно. Лучше пусть говорят строчки в резюме или точные ответы на заданные вопросы.
  • Хотят и могут быть лидерами. Речь здесь не столько о человеке, который был старостой группы в университете, сколько о человеке, который готов принимать смелые решения. Важно уметь взять на себя ответственность в нужный момент, вдохновить всех работать больше или, наоборот, оставить проект из-за тупиковости его развития. Если человек не знает, на какой фильм сводить свою вторую половинку, лидером в Google ему не стать.
  • Умеют учиться на своих ошибках. Человек, который каждую свою неудачу воспринимает как случайное стечение обстоятельств, не сможет изучить проблемы и вынести необходимые уроки. А это прямо означает, что он попросту не желает развиваться далее.
  • Могут быть смелыми и инициативными. Большая часть первых сервисов Google появилась случайно: кто-то из сотрудников подумал, что это может быть неплохим сервисом, и предложил свой вариант решения руководству. В итоге сегодня вокруг Google образовалась целая армия мелких сервисов, каждый из которых важен для компании.

Стоит уяснить

Google – это действительно великая и мощная компания с миллиардными доходами, высокой оценкой капитализации и один из самых дорогих брендов в мире. Организации подобных масштабов имеют целый ряд слабых мест, о которых не стоит забывать.

Во-первых, это бюрократия. Сегодня утром можно вместе с менеджером играть в футбол, а потом он попросит принести в понедельник отчет о проекте, что займет все выходные. Практически о каждом своем шаге нужно докладывать, проверять код, резюмировать работу. Google – не маленький стартап в гараже, и здесь нужно соблюдать всевозможные правила.

Во-вторых, здесь нет скорости. Каждый серьезный проект должен получить одобрение у нескольких боссов, что занимает много времени. Формирование команды и начало работы снова требуют времени. Процесс разработки, тестирование, представление руководству – на это уходят месяцы. Стоит ли говорить, что за неделю до запуска Пейдж или Брин могут наложить вето на проект, после чего закроют его без лишних объяснений.

В-третьих, атмосфера. Многие сотрудники компании действительно недалеки от гениальности, из-за чего их отношение к окружающему миру и всем вокруг может быть весьма специфическим. Такие люди готовы потакать любым запросам своим боссов, но не считают себя равными с коллегами. Работать в компании подобных людей сложно и к этому нужно быть готовым.