Как не потопить свой проект

Патенты для ИП

Продвигая собственный проект в массы, начинающие бизнесмены сталкиваются не только с бюрократическими препонами и отсутствием клиентской базы. Им приходится мириться с немалыми денежными тратами в связи с десятками подводных камней большого бизнеса, о которых новички ничего не знают. В этой статье мы поговорим об ошибках начинающих стартаперов, которые дорого обходятся маленькой компании и могут стать реальной причиной ее финансового краха в будущем. Что это за ошибки, читайте дальше.

1. Перфекционизм

Когда ваш мозг озарила потрясающая идея, ни в коем случае нельзя тратить слишком много времени и сил на ее точную реализацию, доводя проект до совершенства. Причина ясна, как день: это отнимет слишком много денег и физических ресурсов, которые вам пригодятся для старта продукта на рынке сбыта. Итак, вы потратите все ваши деньги, чтобы получить идеальную модель продукта, но у вас не останется денег для подъема и рекламы. Гораздо важнее спроектировать простейшую базовую версию, которая отражала бы суть всей идеи, после чего найти спонсоров и вложить уже их средства в модификацию модели и раскрутку.

2. Незнание собственной продукции

Очень часто начинающие стартаперы берутся за реализацию проектов, в которых мало смыслят. Они находят сведущих в этих вопросах людей и активно с ними сотрудничают, берут консультации у профессионалов и заключают выгодные сделки, играя на разнице цен. Однако лучше всего раз и навсегда самостоятельно разобраться в продукции, которой вы занимаетесь, в технологиях ее производства. Это убережет вас от некачественной помощи псевдопрофессионалов и будет хорошей страховкой в случае, если сведущий компаньон по каким-либо причинам откажется с вами сотрудничать.

3. Неправильная цена товара

Важно также не ошибиться при расстановке цен на предлагаемые вами товары или услуги, чтобы не вложить в начинающий бизнес больше, чем получите от него отдачи. Для этого цена должна быть адекватной затраченным ресурсам и не только окупать себя, но приносить достойную прибыть, для чего нужно уметь правильно рассчитать реальную стоимость продукта. В эту стоимость входят затраты на материалы, аренду, рекламу, зарплату рабочих, налоговые инстанции и другие нюансы дела. Очень важно учитывать момент конкурентоспособности вашей цены на рынке.

4. Неудачно подобранная команда

Конечно, можно позвать в свою команду всех желающих, родственников или друзей, чтобы работать было весело и по-домашнему душевно. А теперь подумайте серьезно: вы хотите выйти на большой рынок и принять участие в соревнованиях за жизнь и процветание собственной компании? Тогда здесь не место дружеским отношениям, вы должны искать действительно компетентных сотрудников с опытом работы в стрессовых ситуациях, которые бы владели самыми разными навыками и могли действительно доверять друг другу при возникновении сложных ситуаций. Хорошо подобранный коллектив будет обеспечивать нужный боевой дух, стремление к общим идеалам, а не подрывать или саботировать рабочую атмосферу.

5. Экономия на юридических услугах

На рынке с его бешеной конкуренцией маленькие компании часто не выживают только потому, что их неопытные владельцы слишком плохо знакомы с законами, правами и юридическими актами, которые, между тем, являются важной составляющей современного бизнеса. Так, по незнанию вы можете заключить невыгодный контракт или сделку, которая полностью потопит ваш стартап, «подарив» вашим инвесторам право пользоваться вашей торговой маркой. Чтобы не попасть впросак или не стать жертвой грамотно составленных уловок, лучше раскошелиться на хорошего адвоката, который возьмет на себя обязательства разбираться во всех тонкостях и нюансах вашего бизнеса и контролировать заключаемые договоры.

6. Экономия на рекламе

Существует одно очень важное правило маркетинга: 15–20% чистого дохода компании нужно тратить на ее раскрутку. Если же бизнес достиг своего апогея, компания вышла на уровень настоящих гигантов большого рынка, процент на рекламу должен составлять 5–10%. Как видите, продукт невозможно продать без должной рекламы, потому нужно постоянно напоминать людям о себе и всеми способами раскручивать свой товар.

Конечно, всех ошибок избежать невозможно, но запомните главное правило для разбега: тратьте свои деньги с умом и используйте все возможные пути, чтобы поставить проект на ноги. Плохой опыт – хороший учитель, но лучше набивать шишки, имея хорошую поддержку и альтернативные пути роста.