Как меняются российские пользователи и их поведение онлайн

Online shopping

Стремительное развитие технологий меняет привычки людей и их опыт взаимодействия с онлайн-средой. В 2017 году 86,5 миллионов россиян старше 16 лет являются пользователями интернета. 85% из них выходят онлайн ежедневно, чтобы найти информацию, пообщаться, развлечься или совершить покупки. Рассказываем о 5 трендах в поведении российских интернет-пользователей, которые помогут рекламодателям лучше понять свою аудиторию.

Российские интернет-пользователи старше, чем может казаться

Вопреки сложившемуся стереотипу о молодости интернет-аудитории, сегодня онлайн — комфортная среда для людей любого возраста. Этот факт доказывает достаточно равномерное распределение использования интернета по возрастным группам. Старшее поколение интересуется технологиями, а интернет открывает им новые пути для самореализации, общения и получения впечатлений. Уже 73% россиян старше 55 лет выходят онлайн ежедневно. Наиболее активны среди этой возрастной категории в сети женщины 50-55 лет.

Независимо от возраста, интернет для современных пользователей — основной источник информации и развлечений, а также место для общения. Однако есть различия в поведении разных возрастных групп. Так, молодежь (16-24 лет) чаще старшего поколения активно участвует в создании онлайн-контента и распространении информации.

Учитывая «взросление» интернет-аудитории и интересы разных поколений, рекламодатели могут найти правильный подход к каждой возрастной группе и побороться за внимание как молодежи, так и требовательных пользователей 45+.

Смартфон — первое устройство, за которым тянется пользователь для выхода в интернет

Использование интернета становится смартфон-центричным: 61% российских пользователей выходят онлайн с мобильных устройств. Распространение смартфонов меняет привычки — люди не выпускают любимые устройства из рук ни на минуту. Пользователи хотят получать ответы на вопросы здесь и сейчас, а также с комфортом использовать мобильные устройства для всех привычных действий онлайн — поиска, просмотра видео и даже онлайн-покупок. Как следствие, ключевые моменты, ведущие к покупке или принятию решения, все чаще случается на именно мобильных.

При этом на первый план выходит опыт пользователя — мобильный дизайн и скорость загрузки сайта теперь напрямую влияют на выстраивание отношений с брендами и совершение финальной покупки. Все это требует от маркетологов быстрой реакции и mobile-first стратегий для взаимодействия с потенциальными клиентами.

Устройств становится больше, а пользователи переключаются между ними при выполнении задач

Устройства трансформируют способ общения людей с окружающим миром. Пользователи привыкли переходить с экрана на экран даже в рамках одной задачи. В среднем на российского пользователя приходятся 2,4 устройства с подключением к интернету, а 65% пользователей регулярно переключаются между смартфонами и десктопами.

Несмотря на растущую популярность смартфонов, компьютеры и планшеты остаются релевантными для решения многих задач. Кроме того, появляются новые гаджеты с подключением к интернету, которые обогащают привычную экосистему устройств. Это разнообразные носимые устройства (умные часы, очки или метки), умные колонки, персональные электронные помощники, приложения для Smart TV или VR-шлемы.

Появление нового поколения подключенных устройств влияет на то, как пользователи будут использовать интернет в ближайшем будущем. Эти гаджеты предлагают еще больше захватывающих возможностей для взаимодействия с онлайн-контентом и брендами. Поэтому маркетологи должны быть готовы обеспечить одинаково удобную и креативную коммуникацию на всех экранах.

Пользователи выбирают онлайн-видео и отвлекаются на другие устройства во время просмотра ТВ

Сегодня границы традиционного и цифрового ТВ, а также онлайн-видео размываются: современные телевизоры оснащены выходом в интернет, а онлайн можно легко найти любимый телевизионный контент. При этом ТВ проигрывает интернет-платформам в плане пользовательского опыта — благодаря интернету и смартфонам зрители привыкли сами решать, что, когда и на каком устройстве смотреть. Выбирая между цифровым ТВ и онлайн-видео, 28% российских пользователей предпочитают последние, а 35% в равной степени смотрят и то и другое.

Еще один вызов для традиционного ТВ — удержание внимание зрителя. 44% пользователей выходят в интернет во время просмотра ТВ. При этом в 82% случаев они отвлекаются на информацию не связанную с тем, что они смотрят на большом экране.

В этих условиях, когда онлайн-видео все чаще доказывают свою высокую эффективность по сравнению с ТВ, кросс-платформенный подход имеет первостепенное значение для маркетологов при построении видео-стратегии. Чтобы добиться успеха в мире, где нет четких границ между телевидением и интернет-видео, нужно убирать эти границы и в рекламных стратегиях.

Пользователям важна конфиденциальность данных

Технологии открывают новые возможности, однако появление большего количества устройств и сервисов нередко вызывает двоякие чувства. Так, конфиденциальность персональных данных остается волнующей темой для 81% российских пользователей.

Сегодня, когда данные — новая валюта диджитал-мира, залогом доверительных отношений с пользователями становятся прозрачные инструменты, которые дают ощущение безопасности и сохранности персональной информации. Безопасное использование данных позволит рекламодателям вывести коммуникацию с пользователем на новый уровень за счет персонализации рекламных сообщений.

Как показывают результаты исследования, интернет и технологии влияют на поведение и привычки российских пользователей. Чтобы не упустить момент, рекламодатели важно отслеживать изменения и корректировать свою стратегию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here