Главные инсайты к бизнес-сезону

Startup

В конце лета — начале осени люди «пробуждаются» после отпусков, готовятся к работе и учебному году. Бренды подхватывают тренд: выход на рынок новых продуктов и коллекций, запуск рекламных кампаний — традиционные осенние события. Чтобы определить актуальность разных товаров, посмотрим, что ищут россияне в сети перед началом учебного года и после него. Выводы сделаны на основе данных Google за 2017 год.

Интерес к школе в сети

20 миллионов школьников и студентов выходят на учебу в сентябре. В прошлом году с июня по октябрь больше 3 млн запросов в поиске Google было связано со школой. Треть из них напрямую относилось к 1 сентября. Чаще всего россияне искали школьные товары, форму, примеры причесок, рюкзаки и канцелярию.

school_poiskovie-zaprosi

31 августа — пиковый день с точки зрения интереса к школе. Накануне дня знаний россияне в основном ищут интересные образы на 1 сентября. Больше половины уточняющих запросов связаны с первоклассниками — родители интересуются, как собрать ребенка в школу в первый раз.

12500 рублей — средняя цена минимального набора первокласснику в 2017 году

Тренды в категориях товаров

Для каждого товара — свой период повышенного спроса. Всё лето рос интерес к съему жилья, в сентябре — к мебели, а в октябре — к бытовой технике. Новые модные коллекции и летние распродажи подтолкнули пользователей к активному поиску одежды и обуви (количество таких запросов выросло на 62% с начала осени).

Начиная с 10 сентября в течение недели запросы об электронике в России выросли на 45%. Это традиционно связано с выходом новых смартфонов: в августе и сентябре свежие модели представили Apple, LG, Samsung, Xiaomi и другие компании.

Из одежды активнее всего ищут шубы: в октябре интерес к ним вырос в 9 раз по сравнению с началом лета

Красота — самая «мобильная» категория: 81% всех запросов на эту тему перед днем знаний происходит с мобильных устройств. Среди самых быстрорастущих запросов по этой теме: осенний маникюр и прически на 1 сентября.

Если красотой пользователи активнее интересуются за неделю до сентября, то на вторую неделю месяца приходится фитнес и спортивные секции.

Школьная тема на YouTube

С августа по октябрь 2017 года ролики о школе набрали более 450 млн просмотров в видеосервисе. Их можно разделить на 5 категорий:

  • образы в школу;
  • школьные покупки;
  • DIY в школу;
  • 1 сентября;
  • юмор.