Что входит в стратегию бренда

B2B

Все знают, что создание бренда является важным компонентом построения компании. Существует суть бренда, стиль бренда, лица бренда, история бренда. Но, когда дело доходит до определения того, что такое бренд, не говоря уже о том, когда вы создаете свой собственный – все начинает становиться немного непонятным.

Что такое бренд?

Путаница возникает между двумя связанными терминами: брендинг и бренд. Брендинг вашей компании относится к набору визуальных и вербальных активов, связанных с вашей компанией. Это включает в себя логотип, цветовые решения, месседжи. Это сигналы, которые говорят клиентам, что они взаимодействуют с именно вашей компанией. С другой стороны, бренд – это то, как люди общаются с вашей компанией и вашим продуктом. Иными словами, это все мысли, мнения, ассоциации и опыт людей по отношению к вашей компании. Как сказал Джефф Безос: «Ваш бренд – это то, что люди говорят о вас после того, как вы вышли из помещения».

Знайте, кто вы

Итак, как вы собираетесь строить стратегию бренда своей компании, когда каждое решение, которое вы принимаете, имеет огромное значение? Бренд начинается с создания прочного фундамента. На первом этапе вы решаете, что вы делаете. Например, Volvo – классический пример компании с четким акцентом на том, кем они являются, для чего существуют, и что они хотят, чтобы клиенты думали о них. Несколько лет назад Volvo начала подчеркивать свою безопасность. Все, что сделала компания Volvo, от рекламы до продаж и обслуживания клиентов, вращалось вокруг этого основного принципа безопасности. И это дало результаты. Когда подавляющее большинство людей спрашивают, какую марку автомобиля они связывают с безопасностью, скорее всего, им на ум приходит Volvo.

Знайте, почему вы здесь

Недостаточно знать, кем вы являетесь, вы должны знать, почему вы этим являетесь. Каждая инициатива по созданию бренда – от брендинга и месседжей до разработки продукта – исходит из прочной уверенности в том, почему вы делаете то, что делаете. Знание и понимание того, почему вы существуете, постоянно развивается и основывается на том, что вы узнаете на каждом из последующих шагов, и к которым вы, возможно, захотите потом вернуться и подвергнуть анализу. Вы можете заметить, что-то неучтенное и выпавшее из внимания, поэтому вы можете смело сделать шаг назад для исследования.

Знайте ваших клиентов и то, что для них важно

Как и многое другое в самом начале бизнеса, знакомство с вашими клиентами абсолютно необходимо для разработки стратегии бренда вашей компании. Чем больше вы занимаетесь клиентами, тем более ясным и понятным становится понимание целевой аудитории, и тем проще определить, чем вы должны заниматься.

Если вы заинтересованы в том, чтобы быть ближе к клиенту, разговаривайте с ним. Выясняйте их интересы и жизненные ценности. Это особенно актуально, так как исследования показывают, что потребители, особенно те, кто находится в категории 35 лет и младше, все чаще ищут бренды, которые отражают важные для них ценности. Исследуйте с осторожностью, потому что привязка вашего бренда к этим ценностям может иметь и неприятные последствия. Прецеденты бывали.

Ожидайте заслуженного вознаграждения за ваши усилия

Знайте, кто вы. Знайте, почему вы здесь. Знайте, кто ваши клиенты. Будьте честны и будьте собой. Согласитесь, правила построения стратегии бренда кажутся невероятно простыми. Но, как может подтвердить любой основатель стартапа, прошедший через это, создание подлинно аутентичного бренда, который сближает с клиентами, может стать минным полем. Когда ваша команда сидит в окопах, подвергаясь бомбардировке со всех сторон и мучаясь правильностью решений, которые нужно принять, и результатами, которых необходимо достичь, легко отвлечься и упустить из виду общую картину. Вот почему важно изначально спросить себя: «Кто мы такие? И ради чего мы так трудимся?»