Что говорить, когда на собеседовании спрашивают о недостатках?

black-and-white-people-bar-men

Этап собеседования очень важен при трудоустройстве. К нему нужно готовиться, продумывать возможные каверзные вопросы и ответы на них. К таким каверзным вопросам относят те, что позволяют интервьюеру узнать о негативных качествах характера кандидата.

Откровения не нужны

Ни один соискатель со зрелым характером не обрушит на собеседника поток откровений – рекрутеру совершенно не нужны лишние эмоциональные потрясения. Он хочет знать о кандидате все лучшее, на что тот способен, чтобы качественно выполнять должностные обязанности. И понять, что перед ним самый лучший кандидат, способный работать на вакантном месте эффективнее других.

Может быть, лучше промолчать?

Игнорирование вопроса, молчание, хихиканье не идет на пользу кандидату, которого проверяют на находчивость, сообразительность, предварительную подготовку к собеседованию, знание своего характера, уверенность в себе. Эти качества могут оказаться ключевыми для принятия положительного решения о трудоустройстве. И наоборот, замкнутый человек вряд ли сможет работать с клиентами, не сумеет наладить отношения с коллективом, а неуверенный – не станет проявлять инициативу и генерировать новые идеи, если такое необходимо.

Может быть, сказать, что недостатков попросту нет?

Чего также не следует делать, так это утверждать, что недостатки у вас отсутствуют. Во-первых, в это утверждение никто не поверит – у каждого есть слабые стороны, нужно их знать и учиться с ними справляться. Во-вторых, если вы позволите себе подобное высказывание, о вас подумают как о человеке, который пытается что-то скрыть или не способен к саморазвитию. Это негативно отразится на общем впечатлении от контакта и не сможет способствовать успешному трудоустройству.

Честность в меру

Оптимальный вариант ответа – говорить то, что можно представить как продолжение сильных сторон характера. Удачным вариантом будет признание себя трудоголиком или перфекционистом, с излишней требовательностью или намерением сделать все как можно лучше. Такие качества не только не портят репутацию, а, наоборот, повышают рейтинг кандидата.

При упоминании подобных качеств стоит помнить о сути вакансии и чертах характера, которые требуются для успешной работы. Например, претендуя на должность менеджера клиентского сервиса, не стоит говорить об интроверсии и любви к технике, а на должность бухгалтера – про общительность и доброту.

На собеседовании эмоциям не место

Всегда контролируйте свое эмоциональное состояние, какой бы вопрос ни услышали от рекрутера. Он просто выполняет свою работу, не имея против вас никакого предубеждения. Все вопросы, которые он задает, нацелены на то, чтобы узнать о вас как можно больше информации и понять, насколько вы подходите для освободившейся вакансии.

Чтобы не впасть в ступор от каверзных вопросов, к собеседованию следует готовиться заранее. Так вы будете чувствовать себя увереннее, будете знать, что и как отвечать, и ваши шансы на трудоустройство значительно возрастут.