Рынок смартфонов и планшетов сейчас находится в неоднозначном положении. С одной стороны, наблюдается общее падение объемов продаж и смещение спроса с дорогой продукции в сторону бюджетных вариантов: китайской и российской продукции, с другой стороны, прибыль растет за счет повышения стоимости мобильных устройств. Стабильное положение наблюдается лишь в сегменте аксессуаров, запасных частей, сервиса и сопутствующих товаров. Все большее число россиян при покупке нового гаджета делают тюнинг, украшение или рестайлинг, приобретают средства индивидуализации и защиты.
Чтобы открыть свой бизнес на продаже мобильных аксессуаров – компактную точку островного формата в ТРЦ, потребуется небольшой стартовый капитал. При площади 2-2,5 кв.м. и самозанятости инициатора бизнес-идеи, потребуется около 5000 у.е. Срок окупаемости – около 16-18 месяцев. При выборе места расположения стоит отдать предпочтение крупнейшим торгово-развлекательным центрам города, а остров искать в непосредственной близости к наиболее выгодному с точки зрения проходимости и посещения маршруту (как правило, это фуд-зоны и игровые площадки).
При формировании ассортимента нужно сделать ставку на самые ходовые и востребованные позиции: это зарядные устройства и аккумуляторные батареи, сетевые адаптеры, задние крышки, защитные пленки, бамперы, всевозможные чехлы и накладки, карты памяти, портативные колонки, наушники. Торговая наценка на данных позициях низкого и среднего ценового сегмента производства Китая или России, колеблется в пределах от 50 до 100%. Чтобы избавиться от проблем с логистикой, сроками доставки и наличием всей номенклатуры, стоит искать местного или хотя бы регионального оптового поставщика.
В качестве способов привлечения покупателей могут использоваться правильная с точки зрения маркетинга выкладка товаров, демонстрационные промо-акции, контекстная реклама в социальных сетях, печатная реклама – распространение листовок по торгово-развлекательному центру, яркая вывеска.
Из необходимого для открытия бизнеса оборудования потребуется торговый стенд с открытой витриной и скрытыми закрывающимися боксами. Его разработку можно заказать у местной мебельной фирмы, индивидуальный проект обойдется ориентировочно в 900-1000$, а типовые конструкции стоят гораздо дешевле.
Для приобретения первой партии товара нужно выделить порядка 2000$. Стартовая рекламная компания потребует инвестиций в размере 100-150$. Аренда островка в ТРЦ площадью 2,5 кв.м. в зависимости от региона и выгодного расположения – от 400 у.е. в месяц.
Договора с поставщиками, пополнение торгового запаса, создание и ведение групп в социальных сетях, реклама – все эти функции может взять на себя инициатор реализации бизнес-идеи и сэкономить средства. Он также может по возможности выполнять роль продавца-консультанта, но, так как все ТРЦ работают продленный день без выходных, то все же потребуется сменный продавец. Его зарплата составит около 300 у.е. Бухгалтерия может быть передана на аутсорсинг.
Секреты успеха бизнеса заключается в доступной ценовой политике, широком ассортименте товаров, подходящих как к новым моделям телефонов, так и к старым, удачное месторасположение, удаленность от конкурентов. При всех этих факторах ежемесячный доход от реализации аксессуаров для смартфонов и планшетов может достигать 4500-5000$ в месяц, чистая прибыль – 400-500$.