Анализ безубыточности позволяет определить, сколько вам нужно продать ежемесячно или ежегодно, чтобы покрыть расходы на ведение бизнеса. Анализ безубыточности предприятия часто ошибочно принимают за анализ периода окупаемости, то есть времени, необходимого для восстановления инвестиций, но это неверное представление. Безубыточность предприятия определяется тремя основными составляющими:
1. Средняя цена за единицу выручки. Это цена, которую вы получите на единицу продаж. Примите во внимание скидки и специальные предложения, вычтя их из прогноза продаж.
2. Средняя стоимость единицы. Это дополнительные расходы или переменные затраты каждой единицы продаж. Если вы покупаете товары для перепродажи, то должны ориентироваться на среднюю уплаченную сумму за одну единицу. Если вы реализуете сервисное обслуживание, то должны рассчитать расходы, необходимые для предоставления каждой услуги.
3. Ежемесячные фиксированные расходы. В этом пункте при анализе безубыточности предприятия учитываются общие ежемесячные эксплуатационные расходы (в том числе заработная плата и повседневные затраты).
Учет и сравнение таких аспектов даст вам наилучшее представление о финансовых реалиях бизнеса. Анализ безубыточности зависит от предположений, сделанных в отношении среднего значения за единицу выручки, средней стоимости и регулярных затрат. Они редко бывают точны. Рекомендуется сделать две таблицы расчета безубыточности. Одна будет основана на ваших предположениях, она предназначена для проведения поверхностной первоначальной оценки. Вторая выполняется позже, с использованием детального прогноза продаж, объемов прибыли и убытков.