Несмотря на падение посещаемости дорогих и статусных ресторанов, в сфере уличного фаст-фуда на сегодняшний день наблюдаются прирост объемов сбыта и оживление. В рамках данной статьи рассмотрим вариант открытия своего бизнеса в формате «ресторана на колесах», а именно торговлю бургерами с фудтрака – специально оборудованного автомобильного фургона.
Удобство и преимущество ресторана на колесах в том, что он может в течение дня менять свое месторасположение, охватывая максимум желающих подкрепиться в разных частях города. Реализацию бизнес-идеи стоит начать с выбора маршрута, по которому фудтрак будет перемещаться, это, конечно же, должны быть посещаемые и оживленные места. К примеру, 4-5 «горячих» точек: туристические зоны, центр города, пляжи, парки, куда фургон может приезжать к определенному времени и находиться 2-3 часа. Перемещение и торговля согласовываются с местной администрацией.
Предвзятое отношение многих людей к уличному фаст-фуду можно побороть следующими факторами, их же положить в основу конкурентного преимущества: 1) использование только свежих и качественных продуктов; 2) приготовление бургеров при клиенте; 3) высокая скорость обслуживания и вежливость персонала; 4) чистота и опрятность на открытой кухне; 5) яркий и привлекательный дизайн фургона.
Специализированный фургон можно приобрести новый, но китайского производства, к примеру, самый доступный вариант – фудтрак марки BAW обойдется в 25000 у.е. А вот при выборе оборудования экономить не стоит, лучше отдать предпочтение европейским брендам. Суммарные затраты на его покупку в среднем 6400-6600$. По требованиям проверяющих органов, «ресторан на колесах» должен быть оборудован системами вентиляции, канализацией, водопроводом, средствами пожаротушения. Сегодня есть компании, которые оснащают фудтраки для уличной торговли всем необходимым «под ключ».
Разработка дизайна и брендирование фургона обойдется в 350-400$. Сумма на закупку первой партии продуктов – от 500$. Наряду с бургерами могут реализовываться горячие напитки (натуральные чай из фреш-пресса и кофе из кофе-машины), картофель-фри. Продукты приобретаются у местных поставщиков. 2-3-дневный запас можно хранить в холодильной камере, встроенной в фудтрак. Торговая наценка на бургерах составляет 200-250%, еще выше она на картофеле-фри – 300-330%. Что еще раз подтверждает тот факт, что уличный фаст-фуд – выгодный бизнес.
Целевая аудитория заведений питания такого формата: туристы, молодежь, студенты, в целом, мужчины и женщины возрастом от 16 до 45 лет. Поэтому в качестве способов продвижения бургерной на колесах, эффективнее всего использовать Интернет, разместить информацию по всем социальным сетям, там же публиковать фото бургеров, указать цены, расписать маршрут и время нахождения фудтрака в том или ином районе города. На рекламу стоит заложить до 50$ в месяц.
Маркетинговым продвижением и закупкой продуктов занимается, как правило, сам владелец бизнеса, бухгалтерию можно передать на аутсорсинг, для приготовления бургеров и обслуживания клиентов потребуется нанять 2-3 повара. Требования к ним: опыт работы от 1 года, наличие медицинской книжки. Фонд заработной платы составит около 1300 у.е.
Кроме оплаты труда наемных сотрудников и закупки продуктов, к постоянным ежемесячным расходам бизнеса относятся:
арендная плата – около 180$;
ГСМ – 120$;
расходные материалы (картонная упаковка, стаканы, салфетки) – 100$;
реклама – 50$;
амортизация и обслуживание оборудования – 500$.
При средней выручке в 6000$ в месяц, чистая прибыль бургерных на колесах достигает 2500-2700 у.е.