Хотите построить бизнес – опирайтесь на свои знания

Tus-Holdings

Во время моей недавней поездки на велосипеде по всей Америке, чтобы опросить десятки мелких предпринимателей, я обнаружил, что около одной трети из них работали в той же отрасли, в которой они начали свой бизнес. Другая треть работала в смежной отрасли. Оставшаяся треть предпринимателей стали постоянными пользователями продуктов или услуг, и они выявили «слабые места» этих продуктов из личного опыта. Другими словами, они знали рынок с точки зрения клиентов и исходили из этого знания. Они знали характеристики продуктов, их недостатки и конкурентов. Лишь небольшой процент известных мне успешных предпринимателей начали заниматься бизнесом на рынках, о которых они абсолютно ничего не знали. И эти люди стали серьезно изучать новую для них отрасль.

Чем больше у вас опыта в вашей сфере, тем больше вы знаете о продуктах, услугах, конкурентах, поставщиках, каналах распространения, клиентах и возможностях. Чем меньше вы знаете о выбранной сфере, тем больше вам нужно учиться, зачастую путем проб и ошибок. Имея ограниченный опыт, вы будете часто обжигаться и многое теряете, прежде чем наберетесь сил. Вы сможете выжить, только пройдя множество неудач. Не зная рынка, на котором вы хотите работать, будьте готовы к терпению и каждодневному обучению. Читайте, привлекайте консультантов и наставников, не бойтесь мозговых штурмов. При должном усердии вы вскоре будете знать больше своих конкурентов.

Сара Блейкли, основательница компании Spanx – отличный пример для подражания. В свое время она изучила отрасль, о которой знала очень мало. У Сары была проблема: ей не нравилась, как колготки перетягивают талию и создают жировые валики. Она хотела выглядеть лучше. Сара отправилась в библиотеку и в чулочно-носочные магазины. Она узнала все о продуктах, патентах и производителях. Она перепробовала все продукты, а затем разработала то, что она хотела бы носить сама – бесшовные колготки с более высокой талией. И это стало реальным решением ее проблемы.

Сара потратила 5 тысяч долларов на свой стартап, но не ушла со своей текущей работы, пока у нее не накопилось заказов на примерно 1 млн. долларов. Сегодня компания Spanx предлагает две сотни товаров для каждого типа тела и бюджета, в том числе чулочно-носочные изделия, бюстгальтеры, трусики, комбинезоны, купальники и даже мужские рубашки. В 2012 году Сара Блейкли стала первой женщиной-миллиардером по версии Forbes. Все это произошло потому, что у нее была проблема, которую она хотела решить для себя и каждой женщины на планете.

Построение бизнеса на том, что вы знаете, является ключевым фактором успеха. Ваши знания могут быть получены из: 1) работы в определенной отрасли, 2) работы в смежной отрасли или 3) личного опыта. Чем больше вы знаете о своем рынке, тем больше ваша вероятность успеха. Чем меньше вы знаете, тем больше шансов на неудачу. Однако сильная и мотивирующая цель имеет решающее значение для долгосрочного успеха в бизнесе.

Ниже приведены вопросы, которые помогут вам изучить опыт и возможности в вашей отрасли, смежных отраслях и отраслях, знакомых вам как потребителю и клиенту. Когда вы сможете опираться только на свои знания, это и будет иметь решающее значение для вашего успеха.

1. В каких конкретных отраслях вы работали в течение своей карьеры?

2. Какие проблемы, слабые звенья или возможности вы видели в этих отраслях, и которые мог бы решить ваш стартап?

3. С какими смежными отраслями вы лучше всего знакомы?

4. Какие проблемы или возможности вы видели в смежных областях, и которые мог бы решить ваш стартап?

5. Какие конкретные продукты, услуги или проблемы вам наиболее знакомы как обычному постоянному потребителю?

6. Какие проблемы продуктов или услуг, которые вы указали в вопросе 5, может решить ваш стартап?

7. Из бизнес-возможностей, которые вы указали в вопросах 2, 4 и 6, какие из них вам наиболее подходят, исходя из вашего опыта и набора навыков?

8. Из бизнес-возможностей, указанных вами в вопросе 7, какие из них наиболее соответствуют цели, которую вы хотели бы достичь?

Автор: Майкл Глаусер (Michael Glauser), исполнительный директор Центра предпринимательства Кларка в Университете штата Юта