В Казани открылся детский технологический акселератор. Акселератор для детей в г. Казани – это первая площадка по тиражированию лидерских практик АСИ в регионах, в течение следующего года планируется открыть не менее 5 аналогичных центров в других регионах России.
В работе акселератора принимают участие такие проекты, как «РОББО» (проект свободной образовательной робототехники на открытом программном и аппаратном обеспечении), «Кодвардс» и «Алгоритмика» (комплексные платформы для обучения детей основам программирования в игровой форме), «Роботолаб» (программы по конструированию роботов). Также дети могут подготовиться к «Олимпиаде Национальной технологической инициативы» (всероссийским многопрофильным инженерным соревнованиям для команд школьников 9-11 классов). В течение года на площадке казанского коворкинга GrowUp, в котором проходят занятия, откроется еще более 10 лидерских практик.
«Задачей акселератора является популяризация научно-технического творчества и технологического предпринимательства среди детей и подростков от 7 до 17 лет. Программы, представленные в акселераторе, помогут детям реализовывать свои идеи в реальные проекты. Каждый ребенок сможет познакомиться с лучшими практиками, которые действуют у нас в стране. Еще один важный плюс в открытии подобной площадки – она поможет юным талантам с выбором будущей профессии», – сказал Айдар Акмалов – общественный представитель Агентства стратегических инициатив по направлению «Молодые профессионалы» в Республике Татарстан.
В октябре акселератор работает в формате пробных занятий, во время которых дети знакомятся с проектами АСИ. С ноября начнутся занятия по основным программам.
Среди основных направлений, включенных в программу: интернет вещей, мобильная робототехника, логика и программирование, нейротехнологии, Big Data, прототипирование и 3D моделирование. Занятия проходят в игровой форме. Например, на занятиях по робототехнике участники изучают основы программирования и 3D-прототипирования, знакомятся с принципами открытых технологий, а также учатся их создавать, работая в команде. С помощью преподавателей дети смогут создать свой первый прототип, а потом распечатать его на 3D-принтере.
Занятия по программированию объединены общей целью и сюжетной линией, детей обучают на специальной онлайн платформе. В конце каждого учебного модуля дети создают свой проект — компьютерную игру, мультфильм, интерактивную книгу. Методики проектов, работающие в акселераторе, разработаны с участием ведущих преподавателей МГУ, МФТИ, МГТУ им. Баумана.
«У ребенка должна быть возможность опробовать свои силы в разных направлениях, чтобы определиться с тем, что его по-настоящему увлекает. Это поможет ему подойти к выбору будущей профессии осознанно. Занятия, проводимые центром, на раннем этапе разовьют у ребенка лидерские навыки и бизнес-мышление, необходимые в современном мире. Можно предположить, что профессии, связанные с программированием информационных систем, управлением большими данными и разработкой искусственного интеллекта станут наиболее востребованными среди остальных», — сказал редакции сайта АСИ руководитель по развитию коворкингов GrowUp Константин Королев.