Если вы просматриваете интернет-ресурсы в поисках советов по предпринимательству, поверьте, их там масса. К сожалению, многие советы исходят от людей, которые далеко не всегда в чем-либо преуспели. Для меня человек, дающий совет, не менее важен, как и сам совет, потому что я должен быть уверен в его компетентности. Именно поэтому я разработал стратегию своего стартапа, изучив советы от таких наставников, как Ричард Брэнсон и Марк Кьюбан. Из их уст любые советы бесценны, поскольку я знаю, что получу реальную обратную связь, которая базируется на их опыте и истории успеха. Какие пять самых ценных бизнес-уроков я от них получил?
1. Создайте то, что решит реальную проблему
Если вы стремитесь создать ценный и стабильный бизнес, рассматривайте свой стартап с точки зрения того, насколько он сможет решить проблему. Наиболее успешные мировые компании изучают реальные потребности и затем создают не менее реальные возможности удовлетворить эти потребности. Инновация – это просто творческий подход к решению проблемы, который никогда раньше не рассматривался и не задействовался.
2. Как можно скорее и раньше ощутите неудачу
Ваша первая активная попытка создать что-то очень востребованное на рынке, скорее всего, не сработает. И чем раньше вы осознаете непригодность продукта, тем быстрее вы начнете искать решение. Суть состоит в том, чтобы очень быстро, практически стремительно все менять, перерабатывать и снова опробовать. Создание чего-то, что необходимо рынку, обязательно нуждается в ряде попыток и ряде провалов. Так происходило со всеми компаниями, которые я создавал.
3. Соберите первоклассную команду
Большинство начинающих бизнесменов считают, что стартапы строятся на идее. Ответ неверный. Большинство идей – это теории без видения готового продукта, удовлетворяющего потребность. Кьюбан и Брэнсон, кстати, отождествляют команду с продуктом. Когда у вас есть такая команда и она знает, как упорно разрешать проблемы, то вы можете устраивать мозговой штурм и регулярно вносить изменения в продукт, пока не придете к отшлифованной идее. Правильная команда – это нужное сочетание интеллекта, отношения, упорства, энтузиазма и опыта.
4. Создавайте культуру на раннем этапе
Культура – это базис вашего стартапа и она зависит от людей, а не от теоретических идей. Нанимайте людей умных, трудолюбивых, амбициозных и приятных, и тогда корпоративная культура будет на высоте. Именно эта правильная культура даст вашему стартапу нужный стимул, необходимый для преодоления всех трудностей.
5. Не опасайтесь выходить за рамки и раздвигать границы
И Брэнсон, и Кьюбан не раз заявляли, что наиболее успешные мировые компании творили историю, ломая все правила, а не придерживались общепринятых убеждений или же использовали стандартное мышление. Если вы мыслите нешаблонно, тогда есть шанс на инновации и прорывы. Назовите это «изменением парадигмы», «трансформацией» или каким-либо другим термином, который вас мотивирует. Отправляйтесь вперед по еще никем нехоженой дороге, если вы на самом деле хотите в корне изменить привычную бизнес-модель или даже целую индустрию.
Упорно работайте! Но если вы станете выстраивать свою стратегию стартапа на том, что я тут описал, вы уже пренебрежете уроком № 5, гласящем, что нужно выходить за рамки и раздвигать существующие границы. Учителя и наставники стимулируют вас к построению собственной стратегии, а не дают волшебные рецепты, применимые к любой ситуации. Все стартапы идут своими уникальными и индивидуальными путями. Поэтому выучите эти уроки, но если вы жаждете сотворить что-то переворачивающее мир, просто упорно работайте. Мечтаете стать таким, как Кьюбан или Брэнсон? Значит, пойдите и постройте стартап, в который им захочется инвестировать. И вполне возможно, что они это сделают.
Автор: Брайн Рейч, СЕО компании Fertmer