Не экономьте на собственном бренде

pexels-photo-164474

Бренд – это первое впечатление от вашего бизнеса, а если оно плохое, то оно станет и последним. Пытаясь сэкономить на развитии вашего бренда, вы не только потеряете потенциальных клиентов, но и рискуете обанкротиться в результате низких продаж. Почему же инвестиции в бренд столь необходимы, и как это сделать?

Придумайте вдохновенную историю

Вдохните жизнь в свой бизнес с помощью истории бренда. Но придумать такую историю – задача не из простых. Вам придется пройти этап самокритики и сомнений, размышляя над целью существования вашего бизнеса. Кроме того, вам нужно детально продумать контент, так как именно на его основе будет звучать ваш голос.

Давайте посмотрим на компанию Whole Foods. Она могла бы создать «цепляющий» логотип, чтобы заманить к себе людей, но компания все же аккуратно движется в сторону потребителей. В основе лежит концепция здоровой пищи, и именно на ней базируется любая маркетинговая инициатива и развитие компании. Whole Foods информирует потребителей о своих продуктах и новых брендах, а также стимулирует их участвовать в программах, направленных на пожертвование продуктов в приюты и поддержку местных поставщиков. Компания не рассматривает свою историю бренда как маркетинговую уловку, а опирается на основополагающие принципы, чтобы направлять бренд вперед. А это целая наука – создать истинную историю бренда с помощью эмоциональной вовлеченности, то есть тех чувств, которые мы испытываем, ознакомившись с этой историей.

Конечно, вы можете поставить такую задачу перед агентством или консалтинговой компанией, однако идеи и видение должны исходить от вас. Вы можете также получить взгляд со стороны, попросив задать вам «неудобные» вопросы, например, почему вы начали свой бизнес, что он собой представляет, и куда вы хотите двигаться дальше. Так как вы выпускаете свой бренд во внешний мир, его восприятие больше не принадлежит только вам.

Ваш бренд – это больше, чем просто логотип

Новички в мире брендинга ошибочно полагают, что логотип и бренд – это синонимы. Да, ваш логотип является одним из самых важных визуальных активов вашей компании, но это только первый шаг. Чтобы вдохнуть в бренд жизнь, демонстрируйте свои ценности с помощью маркетинговых инициатив, разработки продуктов и усовершенствования работы с клиентами. Цель вашего бренда – представить идею, чтобы она одинаково воспринималась вами и вашей аудиторией, и это одинаковое восприятие должно стать смыслом вашего бизнеса. И это нельзя упускать из вида, сфокусировав свое внимание только на недорогом логотипе.

Что касается логотипа, то этот символ будет отражать то, как ваша компания стремится изменить мир. Вернемся к Whole Foods и ее логотипу. Зеленый шрифт мгновенно узнаваем, а новые потребители запоминают бренд Whole Foods, ассоциируя его с фруктами и натуральными продуктами.

Вы вполне можете сами разработать свой логотип и при этом не влететь в копеечку. Но помните, что он будет буквально повсюду в вашей компании. Кроме того, если вы все сделаете правильно, ваш логотип будет доносить до потребителя историю вашего бренда, фактически не произнося ни слова.

Вы должны внимательно слушать то, что говорят люди

Взаимодействие вашего бренда с внешним миром – это залог успеха вашей компании. Любые контакты – от торговых ярмарок до социальных медиа – могут дать вам понимание того, как воспринимается ваша компания. Более половины взрослого населения присутствуют в социальных сетях, поэтому потенциальное количество обратной связи может быть огромным.

Ваш бренд будет представлять ту историю, которую вы хотите донести до своих потребителей. Хотя разработка истории достанется вам кровью и потом, последующая отдача будет внушительной. Люди станут не просто лояльными клиентами, а вашими фанатами. Итак, готовы ли вы не просто рассказать свою историю, но сделать ее такой, которая сможет выдержать испытание временем?

Автор: Эндрю Медэл (Andrew Medal), основатель креативного цифрового агентства Agent Beta