Домой Новости Бизнес Мобильный шопинг становится вирусным

Мобильный шопинг становится вирусным

Если бы всего десять лет назад кто-нибудь попытался рассказать вам о преимуществах мобильного шопинга, вы, скорее всего, рассмеялись бы и просто не стали слушать. Сегодня электронная коммерция полностью развернулась лицом ко всем любителям совершать покупки при помощи смартфонов. На самом деле мобильная коммерция (которую также называют «м-коммерцией») стала одним из основных сегментов индустрии. Поисковый гигант Google, к примеру, уже даже разработал специальный алгоритм, призванный штрафовать сайты, которые должным образом не оптимизированы для работы на мобильных устройствах. Многие в шутку назвали такой шаг «Мобилогеддоном». 

4G LTE теперь помогает людям по всему миру совершать огромное количество покупок. Согласно отчету, опубликованному компанией Marketingland, около 55% всего трафика наиболее популярных сайтов осуществляется через смартфоны. Но так ли уж сильно м-коммерция повлияла на рынок электронной коммерции в целом? Если коротко, то да. 

Шопинг при помощи смартфонов давно в тренде

Согласно недавней публикации Trinity Digital Marketing, каждый день более 1,2 миллиарда человек используют свои смартфоны для выхода в интернет. В США это примерно половина населения, поэтому неудивительно, что такие крупные торговые интернет-площадки как Amazon и eBay извлекают немалую выгоду из новой мобильной тенденции, предлагая своим клиентам удобный шопинг в несколько кликов. 

Правда заключается в том, что людям нравится удобство мобильного шопинга. В Nielson выяснили, что около 60% онлайн покупателей используют свои мобильные устройства для первоначального поиска продукта. Если такой продукт можно купить всего в один клик, то можно представить, насколько велика будет конверсия. 

Треть электронной коммерции лежит в мобильной плоскости

В пользу «мощи» мобильной коммерции говорят голые факты. Согласно отчету Internet Retailer, около трети всего рынка электронной коммерции приходится на мобильный шопинг. На некоторых рынках, к примеру, азиатских, рост м-коммерции просто бил все рекорды. В некоторых регионах он составил 250% за последние 24 месяца.

На данный момент рынок мобильной коммерции в США оценивается в 100 миллиардов долларов в год. Несомненно, эта цифра будет уверенно расти из года в год. В 2015 году 500 крупнейших мобильных ритейлеров показали общий рост в 68%, что в денежном выражении равняется 3 миллиардам долларов. Нет никаких оснований предполагать, что в ближайшие годы эта тенденция не продолжится. 

Приложения для мобильного шопинга это норма

В конце прошлого года Forbes опубликовал доклад, в котором сообщалось, что общий объем продаж, осуществленных при помощи мобильных приложений за 2015 год, превысил отметку в 280 миллиардов долларов, что на 10 миллиардов больше, чем аналогичный показатель 2014 года. С момента опубликования доклада прошло 14 месяцев, и теперь мы можем сравнить эти цифры с нынешними объемами продаж за 2016 год, которые составили 350 миллиардов долларов. 

Согласно данным исследования университета Стэнфорда, основная доля продаж приходится на молодых людей «поколения Y». Примерно каждый второй из них в течение последних двух лет хотя бы раз скачивал приложение для мобильного шопинга, при этом самыми популярными мобильными устройствами для совершения покупок были телефоны фирмы Apple. 

Количество мобильных трансакций к 2019 достигнет отметки 3 миллиардов

Чтобы еще больше подчеркнуть перспективы мобильной коммерции, обратимся к старому докладу компании Invesp, который предсказывал, что в период с 1 квартала 2016 года по 4 квартал 2017 года будет совершено свыше 2 миллиардов мобильных коммерческих трансакций. На данный момент около 19 % всех трансакций электронной коммерции осуществляется через смартфоны, и ожидается, что к 2019 году эта доля увеличится до 39 %.

iPhone по-прежнему остается лидером в мобильной коммерции, средняя стоимость конверсии для него составляет $117.16. Для устройств на базе Android эта цифра равняется $111.70, в то время как для гаджетов на ОС Windows – $100.91. 

На данный момент около 19 % всех покупателей используют свои смартфоны для осуществления покупок, в 2014 году эта цифра составляла лишь 8 %. Последний «киберпонедельник» показал, что 56 % покупателей приобретут хотя бы один подарок для своих близких через мобильные приложения.

Статистика по мобильному шопингу:

• более 59 % пользователей смартфонов используют свой мобильный гаджет для поиска нужного товара перед онлайн покупкой;

• 76 % пользователей смартфонов используют их для поиска ближайшей торговой точки с целью совершения обычных покупок;

• к 2018 году 30 % всей электронной коммерции будет осуществляться при помощи смартфонов;

• в последний киберпонедельник через мобильные устройства было продано товаров на сумму более полмиллиарда долларов, и эта цифра будет расти;

• наиболее предпочтительный способ совершения покупки через смартфон – использование мобильных приложений для покупок;

• к концу 2018 году ежегодный объем продаж на рынке мобильной коммерции в США превысит 90 миллиардов; 

• более 50 % людей, совершающих покупки через мобильные устройства, отмечают, что они планируют использовать цифровой кошелек для совершения покупок в этом году;

• 75 % из них использовали купоны при совершении покупок в течение предыдущих трех лет;

• 84 % таких покупателей используют мобильные устройства в качестве вспомогательного устройства при совершении покупок в обычных магазинах .

Amazon завоевывает мир через «шопинг в один клик» 

Amazon вывел мобильную коммерцию на новый уровень. Компания лидирует на рынке мобильных продаж, и во многом это связано с их удобной в использовании системой совершения покупок в один клик, которая предлагается премиум-пользователям. 

В одной из статей Business Insider утверждается, что любители мобильной коммерции проводят на Amazon больше времени (около 100 минут), чем на сайтах конкурентах вроде Target (20 минут) или Walmart (14 минут) вместе взятых. Более того, клиенты вновь посещают сайт Amazon около 6 раз в месяц, что также вдвое больше, чем показатель Walmart (два с половиной раза) и Target (два раза).

Согласно данным Marketingland, во время праздников доля Amazon на рынке мобильного шопинга достигает 70 %, и на этом их доминирование не заканчивается. Mobile Strategies выяснили, что 61 % потребителей, активно использующих смартфон для совершения онлайн покупок, совершают их только на Amazon. При этом 93 % людей, использующих мобильную коммерцию, уже зарегистрированы на Amazon. 

Светлое будущее мобильной коммерции

Будущее мобильной коммерции кажется очень светлым. Business Insider предсказывает, что к 2020 году 45 % всей электронной коммерции займет рынок м-коммерции. Эта сумма составит 325 миллиардов долларов от общего ежегодного объема в 700 миллиардов долларов. 

Платежи в один клик и виртуальные корзины для покупок становятся все более совершенными, поэтому в скором времени мобильная коммерция станет новым лицом электронной коммерции. Таким образом однажды совершение покупок через персональный компьютер станет таким же устаревшим явлением, каким сегодня является dial-up интернет.

Автор: Майкл Лазар

Майкл Лазар является исполнительным директором ReadyCloud – компании, которая является крупнейшим поставщиком CRM-систем для рынка мобильной коммерции.