Мертвые души в email-маркетинге

email

Рассылку вы отправляете, а количество посещений не увеличивается, и так вы начинаете терять свою целевую аудиторию. Замечали ли вы, что многие из нас при открытии почты пролистывают 7–8 сообщений в сутки или, не читая, отправляют их в корзину, поскольку устали от навязчивой рассылки. Таким образом, на некоторых сайтах мы становимся «мертвыми подписчиками».

Ключевая цель email-маркетинга – привлечь внимание, зацепить и заставить зайти на определенный ресурс. Некоторые маркетологи называют его неким конкурсом, главным призом в котором является ваше внимание. Ниже мы постараемся привести основные методы решения этой проблемы.

В первую очередь определим масштаб проблемы. То есть выясним количество неактивных подписчиков. Это люди, которые не заходили на ваш ресурс более трех месяцев. Не кликали по ссылкам и не отзывались на вашу рассылку. После этого определим, почему подписчики неактивны. Есть два вида неактивных посетителей.

• Посетители, которые ни разу не переходили по рассылке и не открывали сообщения.

• Посетители, которые были активными пользователями сайта, но в последнее время стали заходить все реже (их мы и будем стараться вернуть).

Если таковых людей очень много (более 65%), то проверьте, насколько ваша email-рассылка интересна и актуальна. Рассылка более интересной информации повысит ваши шансы на успех. Для этого проанализируйте, чем живут пользователи вашего ресурса.

Если неактивных пользователей менее 65%, отправьте им письмо с вопросом, согласны ли они получать вашу рассылку дальше. Так сказать, побудите их к действию. Немногие откажутся от рассылки, вспоминая о том, как им было приятно проводить время на этом ресурсе. Рейтинг посещений сайта определенно вырастет.

Эффективной считается рассылка, в которой вы попросите подписчиков написать, что они думают о вашем ресурсе. Чтобы достичь успеха, назначьте приз за самый информативный отзыв. С помощью результатов опроса вы адекватно оцените картину и узнаете, что не устраивает ваших подписчиков. Предложите им самостоятельно внести те изменения, которые они хотят. Эта рассылка определенно привлечет подписчиков.

Многие подписчики, возможно, просто устали от постоянных предложений и извечной рекламы от вас, постарайтесь присылать информацию вместо рекламы. Информацию о том, что сейчас популярно, модно и интересно. Новости из мира кино, музыки, политики, экономики и так далее. Более информативная рассылка обязательно привлечет подписчиков.

Еще один вид успешной рассылки – это рассылка-«настройка». Пришлите варианты вашей рассылки: первый – ежедневно получать ваши письма и уведомления; второй – делать это раз в неделю. Предложите темы для рассылки. Возможно, что информация от вас очень интересна пользователю, но ее порой становится слишком много.

Используйте аудиторию из социальных сетей Facebook, VK и других. Это поможет привлечь свежую активную аудиторию. Также благодаря новой структуре объявлений в Power Editior вы загрузите список в Facebook и используете его для рассылки.

Попросите ваших подписчиков обновить email, на который приходит рассылка. Многие из вас не уверены, что подобные действия будут эффективны, но, как показывает практика, это существенно увеличит количество ваших подписчиков и разбудит неактивных. Чтобы не быть голословным, приведу пример работы по возобновлению активности известной маркетинговой фирмы Inbox.

Эта компания составила послания двух видов, которые отличались друг от друга лишь заголовком: в первом случае это был вопрос, а во втором – утверждение. Эти два послания отправили двум группам неактивных пользователей.

После чего отобрали группу, которая показала лучший результат, и разделили ее на две подгруппы. Образовавшимся двум подгруппам отправили два следующих сообщения: первое содержало новый яркий дизайн, а второе было прямым и конструктивным.

После завершения первого этапа заголовок-утверждение показал результаты намного выше, чем заголовок-вопрос. А на втором этапе лучшие результаты дала рассылка с призывом к действию. Она показала 9,4% переходов по предлагаемой ссылке, это отличный результат, поскольку до этого пользователи в течение полугода вообще не реагировали на рассылку и не посещали этот ресурс. За период работы по восстановлению количества активных пользователей Inbox добилась увеличения значения откликов на 350%. Вместо того чтобы неразборчиво удалить неактивных пользователей.