Сейчас наблюдается хороший роста на клининговые услуги, а ведь попутно можно предлагать клиентам и дополнительные услуги: продажу как бытовой химии, так и уборочного инвентаря. Давайте сегодня поговорим об этом виде бизнеса.
Прежде чем начинать этот бизнес, изучите состояние рынка подобных услуг и спрос на них в вашем городе. При этом помните, что зарабатывать можно на всем: от комплексных услуг по уборке квартир до отдельных одноразовых, вплоть до мойки кафеля в ванной комнате и чистки мягкой мебели. Также можно предложить уход за прилегающим к дому участком. Возможно, вы будете предоставлять услуги по благоустройству территорий, по их озеленению и ландшафтному дизайну – в таком случае вам понадобятся и биолог, и архитектор.
Будьте готовы к тому, что работать придется и в ночное время. Арендованное помещение должно соответствовать требованиям Госпожнадзора и СЭС. При этом оформление документов займет месяц или полтора, а сами разрешения выдаются сроком на один год. Удобно, что для этой деятельности вам не потребуются ни специальное разрешение, ни лицензия. Не забудьте застраховать свою фирму от недобросовестного персонала и претензий заказчиков. Тонкости договора обсудите с опытным юристом.
Покупая оборудование, не экономьте на его стоимости и качестве. Нагрузки на него достаточно велики, и начинающая фирма не может позволить себе лишние траты на ремонт и замену. Также обязательно предоставьте своему персоналу спецодежду. Внешний вид работников – лицо вашей фирмы. Комбинезон с логотипом фирмы – наиболее удачное решение.
Неумелые работники могут нанести вред имуществу вашего клиента. Подбирая персонал, помните, что даже привлекательные расценки не заставят клиента сотрудничать с фирмой, работники которой грубы и неисполнительны.
В зависимости от того, насколько обширен перечень оказываемых вами услуг, вам может понадобиться грузовик. Не спешите его приобретать. Поскольку заказы по работе на улице достаточно редки, проще будет взять его в аренду. А вот микроавтобус для того, чтобы перевозить персонал и оборудование, вам понадобится обязательно. При этом желательно, чтобы бригадир имел водительские права – тогда вам не придется тратиться на шофера.
Цены следует определять, исходя из расчета за один квадратный метр, а при заказах на длительные сроки желательно предоставить клиентам скидку. Оплата персоналу должна производиться в соответствии с процентом от выручки. Примерно пятнадцать-двадцать процентов. Такой вариант предполагает наибольшую ответственность персонала.
Принимать заказы должен квалифицированный секретарь. Именно с ним клиент будет обсуждать желательную технологию уборки своего помещения. Техника, которая понадобится вам в самом начале развития вашего бизнеса, – это моющий пылесос, машина для мойки ковров и полотер. В дальнейшем, возможно, потребуются более серьезные вложения в профессиональный уборочный инвентарь. Можно потратиться на строчную рекламу или небольшой модуль в газете, но помните, что лучшая реклама вашего бизнеса – выполненный качественно и в срок заказ.