Чтобы рекламная кампания в поиске стала эффективной, мало только «продающего текста» и «цепляющего объявления». В этой статье мы расскажем о подходах и инструментах для максимальной отдачи от каждого рубля.
Оценка эффективности, Google Реклама и Google Analytics
Google Реклама — система размещения рекламы. В ней можно увидеть всю динамику по запросам и кампаниям, а также получить рекомендации по добавлению ключевых слов.
Чтобы повысить эффективность рекламы, нужно ее измерять — для этого есть Google Analytics. В нем особое внимание стоить уделить статистике аукционов — она поможет оценить потенциал роста. Подробнее об оценке эффективности можно прочитать здесь.
Ключевые слова
Ключевые слова — это основа. По ним размещаются рекламные объявления, поэтому важно сформировать правильный подход:
1. Тестируйте разные ключевые слова и сравнивайте их результаты.
2. Внимательно проработайте все «минус-слова», по котором вы не хотите показывать объявление. Это позволяет не переплачивать за случайных пользователей. Например, если вы продаете только новые товары, убираете слово «б/у», если не предоставляете кредит, убираете слово «кредит», если у вас только розница, убираете слово «оптом» и так далее. Подумайте, под какие случайные запросы вы можете попасть, и отметьте их тоже.
3. Используйте автоматические расширения в Google Рекламе — указывайте в объявлениях дополнительную информацию для увеличения охвата. Чем больше у вас цепляющих сведений, тем больше трафика вы получите. На слова «скидки», «акция», «распродажа» пользователи кликнут с большей вероятностью.
4. Не спамьте ключевыми словами в самом в тексте объявления — ограничьтесь несколькими вхождениями.
5. Ориентируйтесь на точные запросы. Например, если вы у вас служба ремонта, обязательно укажите в объявлении свой город или район.
Всю информацию о настройках ключевых слов можно найти здесь.
Таргетинг: как найти свою аудиторию в поиске
Есть инструменты и функции, которые помогают показывать объявления наиболее заинтересованной аудитории.
RLSA
Списки ремаркетинга для поисковых объявлений — это поисковый ретаргетинг. Он задает повышающий коэффициент на тех, кто уже был на сайте компании. Для этой аудитории объявления будут показываться в самом верху страницы.
Customer Match
Инструмент таргетирует поисковые объявления на электронные адреса пользователей (либо исключает их). За счет этого вы сможете:
- сообщать своим клиентам о новых предложениях, акциях и скидках;
- показывать объявления новым клиентам и исключать из целевой аудитории существующих;
- пополнять списки целевой аудитории, демонстрируя свои объявления на девайсах, с которыми нужные вам пользователи контактируют чаще всего.
DFSA
Демографический таргетинг настраивает объявление по возрасту, полу и другим параметрам, например, наличию детей.
«Похожие аудитории»
Если какой-то сегмент показал хорошие результаты, можно расширить его охват с помощью «Похожих аудиторий». Тогда объявления увидят те, кто совпадает с этим сегментом по поведению. Например, это могут быть пользователи, похожие на посетителей сайта, или на тех, кто есть в списках ремаркетинга. Так возрастают шансы получить целевых клиентов.
Товарные объявления
Если вы продаете много товаров одной категории (коляски, утюги, смартфоны, шампуни), можно использовать товарные объявления. Они показываются справа в поисковой выдаче и содержат изображения товаров с ценами и краткими характеристиками. Так человек может сразу сравнить несколько продуктов без необходимости заходить на сайт.
От автоматизации к эффективности
Автоматизация значительно сокращает время на работу с кампаниями и позволяет оптимизировать затраты.
DSA
Динамические поисковые объявления — инструмент, который сам создает кампании и выставляет базовые настройки. Объявления показываются по запросам, которые тесно связаны с содержанием вашего сайта. Алгоритмы используют для этого часто встречающиеся заголовки и фразы, выбирают целевую страницу и создают информативный заголовок объявления. Реклама самостоятельно регулярно обновляется. Всё это дает более широкий охват, позволяет найти новых потенциальных клиентов и увеличить объем продаж.
Автоматизировать стратегии по ставкам поможет опция Smart Bidding — интеллектуальное назначение ставок. Уменьшая цену за конверсию, вы увеличите доходы от поисковой рекламы и улучшите качество трафика. Нужно только задать результаты, которых вы хотите добиться, и бюджет, который готовы вложить. Кампания будет оптимизирована по результатам анализа спроса и предложения.