Здоровый скептицизм по отношению к традиционным способам ведения бизнеса имеет решающее значение для предпринимателя – будь то ваша привычная сфера деятельности или любая другая область. Ищите лучшие альтернативы и задавайте себе вопрос: «Можно ли делать то, что мы сейчас делаем, еще лучше?». Лично мне этот вопрос и ответ на него принесли большой успех. Я ко всему старался относиться иначе и рассматривал вещи под другим углом.
Это превратилось в бизнес под названием Vortex Medical Inc., который в 2012 году был продан за 55 миллионов долларов и его даже недавно показали в телевизионном сериале «Анатомия Грея». Затем была создана наша компания PAVmed Inc., специализирующаяся на создании н новых медицинских технологий. Разумеется, она не единственная инновационная компания в медицинской сфере. У нас есть конкуренты и они тоже неплохие новаторы.
В PAVmed мы разработали четыре стратегии для продвижения нашей компании – и они применимы к любому стартапу и любой организации, которые хотят внедрять инновации:
1. Мыслите нестандартно
Хотя это чрезвычайно избитое выражение, тем не менее предприниматели сплошь и рядом не понимают, что в этом понятии заложено стратегическое ядро. Нам нужно постоянно фонтанировать инновационными, а порой и совсем сумасшедшими идеями.
Вот для примера наш продукт CarpX, который лечит туннельный запястный синдром. Один из наших торговых представителей сам страдал этой довольно распространенной болезнью, которая поражает нерв в запястном канале, как правило, из-за монотонных движений, таких как набор текста или работа на производстве. Стандартное лечение требует надреза на ладонном сухожилии, чтобы уменьшить давление на нерв. В результате пациента ждет длительное и болезненное выздоровление. Мы задались вопросом, почему революция в области минимально инвазивных операций не развивается в этом направлении. И это привело к тому, что мы изобрели наше очень эффективное устройство, не приводящее к оперативному вмешательству.
2. Предлагайте не один, а несколько продуктов
Многие медицинские компании, особенно ранние, сосредоточены только на одном устройстве. Однако наличие нескольких продуктов в товарной линейке дает преимущества, в том числе очевидную экономию за счет масштаба. Диверсификация снижает риск для вашей компании, нежели если бы вы специализировались только на одном продукте. Она также повышает универсальность, позволяя компаниям распределять капитал между наиболее перспективными продуктами.
В нашем случае мы не стали сосредотачиваться на продуктах, связанных с сердцем, а задействовали мультипродуктовый подход. Сегодня в нашей линейке шесть продуктов, из них три лидирующих, которые охватывают широкий спектр потребностей пациентов. И еще одно преимущество: иногда инновация одного продукта влияет на разработку следующего продукта.
3. Используйте аутсорсинг, чтобы снизить затраты на вывод продукта на рынок
Наша модель изменила подход к фиксированным затратам и стационарной инфраструктуре, необходимых для разработки и производства продукции. Инженерные работы, проектирование, производство и соблюдение нормативных требований полностью переданы лучшим экспертам по таким процессам. Мы значительно уменьшили стоимость вывода наших продуктов на рынок, и теперь она фактически составляет менее одной десятой от среднего показателя по отрасли.
4. Создайте команду экспертов с дополнительными навыками
Построение мощной команды с дополнительными навыками имеет решающее значение для успеха нашего бизнеса. Наши управленцы – это наши коллеги, которых я давно знаю и уважаю. Наши медицинские консультанты работают в лучших больницах и институтах, а в наш совет входят всемирно признанные эксперты в области корпоративных финансов, а также лидеры в индустрии медицинских устройств.
Именно так мы создали многообещающую медицинскую компанию, которая постоянно добывает знания в предпринимательстве независимо от сферы деятельности. И мы продолжаем разрабатывать инновационные продукты для наиболее эффективного лечения заболеваний.
Автор: Лишан Аклог (Lishan Aklog), соучредитель и CEO компании PAVMed