Как правильно реализовать свою бизнес-идею?

Нетология

У вас есть бизнес-идея? Конечно есть. Иначе зачем бы вы стали читать эту статью? Вероятнее всего, вы один из большинства начинающих предпринимателей, и потому данная проблема возникает сразу же после того, как вашу голову посетила гениальная идея либо в виде мимолетной мысли, либо в форме заметок в блокноте. Что же вы попытаетесь предпринять, пока ваш энтузиазм не угаснет или вас не постигнет разочарование? Прежде всего, успокойтесь. Все начинающие гуру бизнеса были на вашем месте.

Идеи откладываются в долгий ящик, потому что процесс их реализации и вывода на рынок может выглядеть слишком трудоемким и почти нереальным. На самом деле если вы оцените и проанализируете эту идею, то, возможно, сможете доказать самому себе и впоследствии окружающим, что она того стоит. В любом случае финансово-аналитический взгляд на свою идею может существенно облегчить ваш путь к ее реализации. Итак, несколько аспектов, которые следует рассмотреть при анализе вашей очередной гениальной мысли и сногсшибательной идеи.

Поищите возможный аналог вашей идеи

Вас осенила перспективная бизнес-идея? Воспользуйтесь Google или YouTube, и не исключено, что в течение нескольких минут вы сможете найти подобный уже существующий продукт или услугу. Прежде чем полностью погрузиться в эту идею с головой, сэкономьте собственное время. Возможно, ваша идея уже давно реализована до вас. Кстати, если ее все-таки кто-то уже реализовал, не стоит слишком поспешно наступать на горло своему вдохновению. Не исключено, что вы найдете варианты усовершенствования этой идеи и сможете предложить более инновационную версию такого продукта или услуги.

Обратная связь

Поговорите с другими о своей идее, особенно с теми людьми, которым вы всецело доверяете. На данном этапе вам крайне необходима честная и объективная, обратная связь. Предприниматели имеют тенденцию приукрашивать и переоценивать свою идею, будучи абсолютно уверенными в ее гениальности и не принимая во внимание то, что говорят о ней сторонние люди. Если вы фактически единственный человек, который действительно думает, что идея хороша, значит, пора ее подвергнуть анализу, переосмыслению и переоценке.

Разработайте продукт с минимальным функционалом

Если ваша идея имеет поддержку, то рассмотрите вопрос разработки минимально жизнеспособного продукта (продукта с минимальным функционалом), чтобы понять, действительно ли этим продуктом смогут пользоваться потребители (и вы в том числе). Создайте рабочий прототип или воспользуйтесь новейшими технологиями (например, 3D-печать). Если у вас есть технологическая идея, например приложение для смартфонов, воспользуйтесь краудсорсингом или другим источником, который может быть вам полезен. Когда такой минимально жизнеспособный продукт создан, протестируйте его самостоятельно, а также предложите протестировать его другим людям. Если вы и ваши друзья никогда не смогут использовать такой продукт в реальной жизни, откажитесь от идеи.

Начните создавать имидж вашей идеи и продукта

Если тестирование прошло успешно и вы пришли к выводу, что идея выигрышна, приступите к созданию ее имиджа, или брендирования. В современной, инновационной и стремительно развивающейся бизнес-среде идея, которая актуальна сегодня, может моментально устареть завтра, потому поспешите. Что еще более важно, если в основе вашей идеи не лежит новаторская технология, более чем вероятно, что она уже кем-то воплощена до этого. На данном этапе могут появиться некоторые опасения, не приведет ли демонстрация идеи к тому, что кто-то просто ее позаимствует. И это совершенно оправданное опасение, потому, опять же, поспешите, чтобы стать первым на рынке.

Кроме того, патентование является отличным способом обезопасить вашу идею, хотя это недешевый процесс, который не гарантирует ее полной защиты. Лучше сделайте акцент на создании вашего бренда. Начните с выбора заметного названия, зарегистрируйте доменное имя для создания как минимум веб-сайта – визитки вашего бизнеса. Далее заведите профили вашего бренда во всевозможных социальных сетях. Даже если вы ими не пользуетесь, это защитит вас от посягательств конкурентов и в конечном счете улучшит поисковую оптимизацию.

Тщательно разработайте план привлечения клиентов

Нет смысла составлять длиннющий бизнес-план, который, скорее всего, устареет еще до начала его реализации. Лучше сосредоточьте свое внимание на двух вопросах:

  • Как мне получить моего первого клиента?
  • Как мне получить моего N-ного клиента?

У вас может быть идеальнейший бизнес-план, но без клиентов сам бизнес не имеет смысла. Создайте четкий план привлечения клиентов и интересную маркетинговую стратегию, а затем будьте готовы доказать их эффективность своим инвесторам, партнерам и заинтересованным сторонам, поскольку эти вопросы, скорее всего, они зададут вам в первую очередь. Просто помните о том, что гораздо легче строить бизнес вокруг спроса, чем строить спрос вокруг бизнеса.