Конечно, вы должны знать все о своих конкурентах, которые пытаются забрать себе долю рынка, но ключ к доминированию – это сосредоточиться на своем бизнесе и на том, что отличает вас от них. Большинство предприятий борются и терпят неудачу, потому что пытаются копировать конкурентов либо же безуспешно пытаются объяснить потребителям, почему их продукт или услуга лучше. Вы однозначно можете сделать лучше. Фактически, вы находитесь в идеальном положении, чтобы сделать лучше. Лидеры рынка медленно меняются, и у вас есть возможность быстро адаптироваться и проявить творческий подход. Воспользуйтесь следующими методами:
1. Превзойдите конкурента с помощью «социальной валюты»
Если вы не можете превзойти своего конкурента реальной валютой, сделайте это с помощью социальной валюты. Найдите 10 значимых людей на Instagram и Facebook с 200 тысячами или более фоловеров и подписчиков, которые соответствуют вашей идеальной картине клиентов. Затем обратитесь к этим людям и договоритесь с ними о размещении вашего контента у них в аккаунте или блоге. Это деньги потраченные на естественный и непринужденный трафик, и это отлично работает для любого бизнеса и для любой отрасли.
2. Найдите нишу и заполните ее
В вашей отрасли обязательно есть какая-то незаполненная «ямка». Это может быть ценовой разрыв или ниша, которую ваша отрасль проигнорировала. Например, посмотрите на мужские костюмы. Вы можете пойти в магазин и приобрести просто костюм за пару сотен долларов. Или вы можете приобрести суперхороший костюм за пару тысяч долларов. Вы видите разницу? Заполните этот ценовой разрыв своей отличной бизнес-моделью. Просто ищите вакуум в своей отрасли и заполните эту пустоту.
3. Станьте влиятельным в вашей отрасли
Пока вы пытаетесь добиться внимания влиятельных людей, почему бы самому не стать влиятельным человеком? Это проще, чем вы думаете. Вам просто нужно публиковать качественный контент в своей области знаний, где вы будете делиться собственными ценными советами. Сделайте себя отраслевым авторитетом.
4. Выгляните за пределы своей отрасли
Возможно, для вас тут кроется урок: не ограничивайтесь своей собственной отраслью. Есть инновационные идеи и в других сферах, которые вы могли бы привнести в свой бизнес. Кроме того, когда вы адаптируете техники или стратегии из другой отрасли, вы становитесь первым. Вы превращаетесь в лидера в своей сфере, а это означает, что вы получите от этого максимальную пользу. Кстати, вы вынесете отличные уроки из провалов и неудач в смежных отраслях, чтобы не повторять и не тащить их за собой в вашу сферу деятельности.
5. Заставьте людей говорить о вас
Если вам не нравится фильм, вы не требуете возврата денег от кинотеатра, но вы, конечно, рассказываете об этом другим. Если вы увидели отличный фильм, вы сразу же порекомендуете его друзьям. Этот же принцип применяется к любому бизнесу в любой отрасли. Большинство стартаперов и предпринимателей совершают одну смертельную ошибку: они пытаются оправдать ожидания своего рынка. Чрезмерные ожидания заставляют вас терять объективное восприятие реальности. Следовательно, вы должны превзойти ожидания, чтобы люди были впечатлены и говорили только о вас.
Подумайте о том, как создать историю в своем бизнесе. Что вы можете сделать, чтобы организовать момент эмоций и волнения для вашего клиента? Что вы можете дать своей целевой аудитории, чтобы закрепить у людей в памяти ваш бизнес (и напоминайте им о сарафанном радио, то есть мотивируйте делиться опытом со своим кругом)? Найдите этот ответ, и у вас в руках будет ключ к быстрому росту вашей бизнес-империи.