Как научится хорошо продавать

Businessman

Продажи – ключевая составляющая каждого бизнеса, но мысль, что на первых порах придется лично предлагать собственные продукты и услуги, нередко весьма страшит многих владельцев малого бизнеса. Страх отказа, страх неудачи, страх отсутствия товара – все это нервирует и сбивает с толку, особенно вкупе с навязчивыми ассоциациями с напористыми торговцами на рынках, с которыми мы все периодически сталкиваемся. Однако ведение бизнеса означает преодоление страхов, которые мешают росту доходов, потому с этой фобией придется решительно бороться.

Учитесь принимать отказ и извлекать из него выводы

Никто не рождается со спокойным отношением к отказам. Мы все жаждем признания, поэтому решительное «нет» в наш адрес звучит пугающе. К счастью, наш мозг способен на многое, в том числе и на трансформацию отрицательного опыта в основу для развития. Опытнейшие продавцы даже считают отказ ценнее успеха, ведь он обнажает болевые точки и слабые звенья, которые могли бы привести к еще большему числу отказов в будущем. Если вы начнете торговать с установкой, что «да» – идеально, а «нет» – просто учебный шаг на пути к успешным продажам, то вы станете воспринимать такой отказ исключительно как инструмент для ускоренного обучения. Когда клиент говорит «нет», то это потому, что он ищет нечто иное и, возможно, по другой цене, либо он еще не разобрался в плюсах вашего продукта. Вы даже можете мягко у него поинтересоваться: «Какую альтернативу хотели бы вы отыскать?», или «Можем ли мы как-то помочь вам подобрать необходимое?». И если вам дадут ответ, то вы поймете причину отказа и вооружитесь новой бесценной информацией.

Верьте в собственный продукт

Страх, как правило, рождается из сомнения. Даже будучи владельцем бизнеса, вы можете бояться торговать, отчаянно сомневаясь в своих продающих способностях, но, что более существенно, вы еще можете сомневаться и в своем продукте, а вот это, увы, грустно скажется на процессе продаж. Конечно, продукты редко рождаются безупречными, но когда вы вдобавок еще и не особо уверены в своих талантах удачливого продавца, то лучше взять под контроль то, что вы наверняка можете и умеете, а это качество и востребованность ваших бизнес-предложений. Чем больше вы усовершенствуете продукт, тем увереннее станете его продавать и вселять аналогичную уверенность и доверие в своих покупателей.

Будьте полезным

В целом, стереотип процесса продаж оказал нам всем медвежью услугу. Мы забываем о каждом приятном опыте покупки, из-за подсознательно сложившегося образа хитрого продавца, усиленно старающегося «впарить» свой товар. В реальности опыт большинства продаж оказывается позитивным, плюс вы сами начинаете лучше ориентироваться и выбирать удачные варианты диалогов с клиентами. Кстати, сами потребители оценивают собственный опыт покупок достаточно высоко, если продавец им подсказывает и направляет – это внушает доверие как к процессу, так и к продукту. Именно так продажи и происходят. Избавьтесь от вреднейших мыслей о вероятной неправильности ваших действий. Уж если вы верите в реализуемые вами продукты, то поверьте и в то, что оказываете людям отличную услугу, предлагая им столь великолепный товар. Между прочим, продажи еще и могут приносить огромнейшее удовольствие и даже стать своеобразным весельем и развлечением. Вы взаимодействуете с клиентами, узнаете их истории и строите отношения, порой выходящие за рамки поверхностных. Когда вы фокусируетесь на покупателях, а не на самом продукте, то процесс продаж и ваше участие в нем, начинают однозначно нравиться.

Продавайте, чтобы банально выжить

Сначала это страшно, но иного пути нет. Попрактикуйтесь на друзьях и семье. Поговорите со случайными людьми о своем бизнесе и посмотрите, что вызывает их интерес больше всего. Задействуйте этот случайный подход в реальных продажах и используйте все случаи собственных продаж в качестве учебного опыта. Вам, конечно, потребуется время, чтобы приноровиться к этой деятельности, но если у вас нашлось и мужество, и настойчивость, чтобы затеять свой бизнес, то у вас, несомненно, есть и шанс стать выдающимся продавцом.