Отличная целевая страница (лендинг) может привести к значительному увеличению числа кликов, большему количеству клиентов и подтолкнуть их тратить больше денег. Сюда входят графические элементы, заголовки, копии текста, призывы к действию. Мифическая комбинация всех этих элементов и умение быть в нужном месте в нужное время определяют успех лендинга.
Как же разработать успешную страницу захвата? Несколько дельных советов значительно ускорят и упростят этот процесс. Их реализация на практике должна обеспечить ощутимые результаты.
Что относится к лендингам
Целевые страницы – это специальные страницы онлайн-продаж с каким-то конкретным назначением. Лендинг может быть предназначен для сбора адресов электронной почты, предложения бесплатной услуги или для повышения репутации или продажи товара.
К лендингам не относятся:
- большие баннеры;
- обычная страница веб-сайта;
- цифровые приложения;
- обычные каталоги с товарами и услугами.
Высокоэффективные целевые страницы являются точными, аккуратными и сосредоточены на одной цели – уникальном призыве к действию.
Что входит в лендинги
Для создания страницы захвата с высоким показателем конверсии необходимо понять, чего хотят посетители. На основе этого формируются все призывы к действию и остальная составная часть лендинга. В качестве CTA (call to action) часто выступают предложения и скидки на новую продукцию или просьба подписаться на рассылку. Неважно, что именно вы продвигаете, в любом случае необходимо, чтобы все остальные элементы страницы подчинялись основной цели. После определения призыва к действию переходят к разработке лендинга, который надо снабдить множеством компонентов, описанных ниже в статье.
Броские и соответствующие заголовки
Заголовки играют роль захватчика внимания, но слишком часто в них пытаются поместить много деталей, и они становятся чересчур длинными и запутанными. Лучше сохранить краткость и оживить заглавие, дав людям повод хотеть получить больше. Не стоит говорить о том, как важно, чтобы заголовок соответствовал маркетинговым целям. Не суть, каково назначение лендинга, основная цель – это подтолкнуть людей перейти на страницу и совершить действие. Любой баннер, объявление или пост в социальной сети должны быть подкреплены информацией на странице.
Хорошая текстовая копия (с тезисами)
Так же как и при разработке заголовков, надо сделать контент на лендинге коротким, привлекательным и основательным в плане смысловой нагрузки. Небольшое, но понятное объяснение, предложение через пункты или тезисы помогут подчеркнуть сильные стороны и те преимущества, которые может получить пользователь при выполнении конкретного действия. При этом для разных сегментов рекомендуется использовать вариативные сообщения. Такой целевой контент будет более эффективно соединять страницу с аудиторией.
Отличное предложение
Если предлагается скидка, то она должна стоить внимания и времени людей. Когда речь идет о предоставлении бесплатных ресурсов – документов, отчетов, исследований, – только действительно ценные образцы привлекут внимание аудитории. Чем лучше предложение, тем выше будет коэффициент конверсии. Путем предоставления широкого спектра услуг можно наглядно увидеть, что именно интересует людей.
Фундаментальный призыв к действию
Хороший призыв к действию почти не пропускается посетителями. Целевая страница является местом для «большой красной кнопки», а не для скучных «получите услугу» или «нажмите здесь». Вместо этого стоит использовать крепкие и действенные слова, которые доходчиво объясняют клиентам, что они получат в случае нажатия. А/В-тестирование позволяет определить, что на самом деле привлекает аудиторию.
Чего лучше избегать на целевой странице
Вместе с элементами, которые повышают конверсию на лендингах, существуют такие, которые, наоборот, заставляют посетителей чаще нажимать на «Х».
Отображение кнопок социальных сетей
Посетитель заходит на лендинг и сразу видит знакомую синюю кнопку «Нравится в Facebook». Они нажимают на нее, переходят в социальную сеть, после чего видят сообщения от друга или новое видео в ленте. О лендинге тут же забывают. Если только весь призыв к действию не сводится к получению лайков в соцсетях, тогда желательно не оставлять на страницах кнопки и ссылки на социальные платформы.
Сложные конструкции
Многие интернет-маркетологи пытаются получить с целевых страниц почти всю доступную информацию. Сложные формы запрашивают полное имя посетителя, год рождения, профессию, место работы, адрес, предлагают пройти опрос, усложняют процесс регистрации подтверждением.
Секрет эффективного лендинга заключается в небольших запросах информации. Большинство людей не хотят предоставлять личную информацию в Интернете даже в обмен на какую-то выгоду. По мере возможности запрашивается только имя и адрес электронной почты. Это ведет к максимальным показателям конверсии.
Панель навигации сайта
Даже если целевая страница создается на бизнес-сайте, рекомендуется убирать с нее панель навигации. Все ссылки и жучки для привлечения трафика непременно должны вести к лендингу, а единственная значащая вещь на нем – это призыв к действию. Чем больше отвлекающих факторов, тем больше вероятность потери посетителей.
Создание высокопроизводительного лендинга заключается в добавлении правильных элементов и элиминации ненужных. Когда существует четкое понимание потребностей аудитории, контент нацелен на правильные сегменты и весь процесс протестирован, тогда целевая страница станет машиной по преобразованию.