7 популярных видов франчайзинга

fran

Франчайзинг – самый быстрый способ начать бизнес с нуля и в короткое время выйти на лидерские позиции. Он предполагает использование торговой марки или бренда уже известной на мировом рынке компании для продажи товаров, услуг или технических новинок собственного производства. Попросту говоря, это соглашение между вами и раскрученной фирмой, которое дает вам право строить свой бизнес с гарантированной прибылью уже на начальных этапах производства, разумеется, не на ваших условиях. Хорошая новость – стабильная прибыль, гарантированный успех компании и возможность выбора той формы франшизы, которая вам по душе. Мы рассмотрим 7 популярных видов франчайзинга как главных двигателей рынка деловых соглашений.

1. Начать бизнес с классической франшизой

Увы, она популярна на Западе, но совершенно не пользуется спросом на отечественном рынке. Каковы ее составляющие? Покупая классическую франшизу, вы не только отчисляете единый платеж (паушальный взнос), но также проходите госрегистрацию для подтверждения того, что теперь имеете право пользоваться предоставленным вам товарным знаком, обязуетесь соблюдать все корпоративные требования и представлять ежеквартальный отчет франчайзеру. А еще вас обяжут производить регулярные ежемесячные отчисления за использование франшизы. Как видите, для русских дельцов здесь кроется слишком много ограничений и запретов, перекрывающих кислород. Есть ли альтернативы?

2. Начать бизнес со свободной франшизой

Заключив такое соглашение, вы получаете полную свободу в ведении бизнеса по договору франшизы. Все, что потребуется от вас как начинающего предпринимателя, – оплатить небольшой первоначальный взнос, а в последующем – обязательные роялти. Взамен вам предоставят право пользоваться товарным знаком франчайзера, льготами от компании, а также вы сможете приобретать продукцию по закупочным ценам. Стоит ли говорить, что в России этот вид бизнеса наиболее популярен?

3. Начать бизнес с серебряной франшизой

Такая форма соглашения предполагает передачу франчайзи (то есть вам) готового и во всех смыслах отлаженного бизнеса под проценты от последующей прибыли. Как это происходит? Франчайзер сам раскручивает с нуля весь бизнес, а потом отдает его вам «под ключ» на условиях выплаты постоянного процента с вашей стороны. Такой вид обмена тем более хорош, если франчайзер имеет несколько поставленных на поток бизнесов, но решает уйти на покой или хочет сконцентрироваться на единственной области роста, не теряя дохода из отлаженных отраслей.

4. Воспользоваться франчайзингом в аренду

Этот вид франшизы похож на предыдущий с той лишь разницей, что бизнес не становится вашей частной собственностью, а передается в аренду, тогда как все права остаются у франчайзера. Выходит, вы делаете деньги, но только как управляющий, действуя в жестких рамках, которые установил франчайзер.

5. Начать бизнес с золотой франшизой

Второе ее название – мастер-франшиза. Огромное преимущество такого соглашения в том, что оно не только дает вам возможность принимать самостоятельные решения, но и позволяет самому стать франчайзером. Таким образом, вы покупаете эксклюзивное право раскручивать свою деятельность в рамках целой страны (региона) и можете не только открывать торговые предприятия на территории, но и продавать франшизы другим франчайзи. Перспектива хороша! Правда, только представьте, сколько стоит паушальный взнос на приобретение такой франшизы.

6. Начать бизнес с импортозамещающей франшизой

Такой вид бизнеса предполагает, что за его основу вы берете уже раскрученную западную идею и начинаете выпускать товар, созвучный известной торговой марке, только внутреннего производства. Например, вдохновившись идеей сети ресторанов «Макдоналдс», вы решаете создать ее отечественный аналог с близким к оригиналу названием. Такая франшиза сродни дешевой копии, которая дает возможность компенсировать недостающие импортные товары в рамках своей страны. Хотите что-то получше?

7. Начать бизнес с банковской франшизой

Сразу предупреждаем, что приобрести такой вид франшизы возможно только в странах бывшего Советского Союза. Она предполагает, что вы можете купить эксклюзивное право открыть филиал раскрученного банка в своем регионе, но вот на практике сделать это практически нереально. О такой франшизе мечтают многие предприниматели, выстраиваясь в километровые очереди, ведь главная награда –прибыль. Естественно, отечественные банки торгуют своими франшизами очень неохотно.