Основные правила привлечения клиентов для стартапа

Business

Привлечение клиентов – не самый простой процесс. Не ждите, что они сами прибегут к вам с огромным желанием отдать свои деньги. Это великая честь, которую нужно заслужить. Этот процесс почти похож на первое свидание. Итак, что нужно сделать, чтобы усовершенствовать стратегию приобретения клиентов? Ответ достаточно прост: деликатность, искренность и много терпения. Да, именно как на первом свидании!

Правило № 1: Действуйте осторожно

Вы же не попросите на первом свидании своего избранника (избранницу) сразу же поехать с вами на дачу на выходные? Точно так же вы не станете просить потенциального клиента немедленно связывать всю его судьбу только с вашим брендом. Действовать нужно медленно и очень аккуратно. Начните с предложения с низким уровнем обязательств и не ожидайте, что люди моментально отреагируют на ваше первое взаимодействие.

Пригласите клиента для начала «на кофе» – в вашем случае это может быть предложение о загрузке электронной книги или подписке на рассылку. Для вас это шанс пробудить его интерес, прежде чем попросить отважиться на нечто большее. Самый важный момент на «первом свидании» с целью привлечения клиента – не быть назойливыми. Принуждение к чему-либо вряд ли приведет к положительному результату для любой из сторон. Даже если вы подтолкнете его к разовому приобретению, это вряд ли приведет к дальнейшим устойчивым отношениям.

Правило № 2: Соблюдайте границы

Вы когда-нибудь посещали сайты онлайн-знакомств? Если да, то получали ли вы оттуда эти странные и несколько дискомфортные сообщения от «поклонников»? Да, те самые, после которых хочется пойти и принять душ. То есть вы понимаете, в каком ключе общаться нельзя, тем более с потенциальным клиентом. На самом деле, лучшей тактикой может быть эмпатия. Качественное привлечение клиентов начинается с понимания того, как ваша тактика выглядит для человека со стороны. Когда вы разрабатываете контент для своей аудитории, найдите момент, чтобы подумать о том, как они это воспримут.

Спросите себя, как люди разного возраста и образования могут себя почувствовать, когда заходят в социальные сети или открывают электронную почту. Постарайтесь понять их ощущения и построить свой призыв к действию на основе понимания и эмпатии. Будьте деликатны и помните: цель ваших усилий – это не просто привлечь внимание клиента к вам, а прочно завладеть его вниманием, но максимально тактично.

Правило № 3: Просто будьте собой

Вы же знаете о существовании пикаперов и их тактике в плане обольщения потенциальных партнеров? Некоторые бренды используют аналогичное отношение к привлечению клиентов. Они думают, что им можно и нужно прибегать ко всем видам хитроумных трюков, чтобы заставить людей заинтересоваться их продуктом. Правда же в том, что вы поймаете намного больше потенциальных клиентов – и, более того, намного эффективнее и лучше – если просто будете самими собой.

Искренность является неотъемлемым компонентом взаимоотношений с клиентами, и она должна начинаться с первого дня – с самого первого взаимодействия человека с вашим брендом. Вы думаете люди будут общаться с вашей компанией? Нет, люди предпочитают общаться с людьми, а не с брендами. Покажите свою личность. В конце концов, не бойтесь показаться немного странными чудаками. Вы будете удивлены, как много других чудаков захотят купить у вас ваш продукт.

Любовь заключается в терпении

Покажите, что у вас добрые намерения. Продемонстрируйте, что у вас есть что предложить. Не будьте настойчивы. Не будьте грубыми. И дайте клиентам возможность познакомиться с вами, прежде чем пытаться им что-то активно продать. «А если это не сработает?» – спросите вы. Не переживайте, в море много рыбы. И вы обязательно найдете тех клиентов, которые искренне вас полюбят.