В наши дни многие бизнесмены запускают стартапы, чтобы заработать на принципиально новых идеях. Но, к сожалению, большая часть инновационных проектов оказывается убыточной. Вместо колоссального заработка бизнесмены получают провал и оказываются в шаге от банкротства.
Как определить антиуспешный проект на начальном этапе? Как вывести перспективный стартап в безбарьерную среду? Ответы на эти вопросы дает Эмад Салех, учредитель УК Резиденс, автор многих проектов и глава нескольких динамично развивающихся компаний.
Секрет успеха стартапа
Эмад Салех имеет большой опыт работы со стартапами. По его мнению, секрет успеха любого проекта заключается в грамотном менеджменте. Хороший управленец должен уметь находить инвесторов для своего проекта, оценивать риски, выстраивать эффективную стратегию развития стартапа в заданном направлении.
Но, в первую очередь, владелец стартапа должен быть талантливым менеджером. Ни одна самая продуманная стратегия не спасет бизнес от провала, если владелец не умеет рекламировать свои идеи, привлекать богатых инвесторов. Даже потенциально успешный план может провалиться без грамотной раскрутки и финансовой поддержки.
Критерии удачного стартапа
Глава УК «Резиденс» выделяет четыре критерия, по которым можно отличить успешный бизнес-проект от провального. Чтобы стартап стал успешным и принес прибыль, требуется:
- Команда грамотных специалистов, работающих над реализацией проекта.
- Тщательный мониторинг и анализ рынка для готового продукта.
- Оценка востребованности и конкурентоспособности продукта.
- Превентивная оценка рисков и стратегия по их устранения.
Но главным фактором, который определяет успех проекта, Эмад Салех называет его ключевую идею. Суть нового продукта должна быть инновационной. Важно сделать прорыв в своей сфере, вывести на рынок уникальный продукт. Чтобы заинтересовать потенциальных покупателей, нужно предложить им то, что никто больше не предлагает.
Прежде чем реализовывать идею, стоит применить одну хитрость. Даже самый революционный проект будет в какой-то мере дублировать товары или услуги, уже существующие на рынке. Перед запуском стартапа стоит выявить и проанализировать такие совпадения. Стоит детально изучить стратегию продвижения конкурентов. Это поможет избежать ошибок, допущенных конкурентами, и повторить успешные стратегии раскрутки.
Перспективные направления
По мнению экспертов, в 2019 году самыми успешными будут новые стартапы в сфере социальной ответственности бизнеса. Традиционно принято считать научную сферу самой перспективной для прорывных предложений. Эмад Салех считает, что у каждого стартапера своя дорога к результату, и наукоемким сферам также стоит уделить внимание.
Но постепенно общество меняется. Социологи прослеживают стремление людей к социальной справедливости, улучшению качества жизни и условий работы. Бизнесменам стоит задуматься – как повлияет на общество реализация их идей, что полезного они могут предложить людям. Здесь работает правило: «Чем больше отдаешь, тем больше получаешь». Проекты, созданные для улучшения жизни общества, как правило, становятся более успешными, чем созданные только для личного обогащения.
Заключение
Чтобы стартап-проект стал удачным, нужно учитывать много факторов: эффективную стратегию управления, привлечение крупных инвесторов, революционность и полезность идеи, тщательный анализ рынка и планирование рисков. Ни одним пунктом нельзя пренебрегать. Финальный успех зависит от стратегии продвижения.