Как рекламировать стартап в Facebook, Instagram и VK?

social

Завести страницу и начать постить на ней котиков со ссылкой на свой сайт под каждым постом – далеко не лучший способ деятельности в социальных сетях. Скорее всего, со временем сами социальные сети оттеснят страницу на далекие позиции и практически не будут выводить ваш контент в ленты новостей пользователей. Особенно это касается Facebook и «ВКонтакте». Социальные сети имеют возможность формировать ленту пользователя, и менее интересный (по их собственному усмотрению) контент не будет попадать в новостную подборку. Конечно, пользователь имеет возможность самостоятельно заниматься настройками отображения контента, но большинство из нас даже не знают, как это делать. Мы подобрали и структурировали основные правила поведения в социальных сетях. Знание их поможет вам сделать страницу стартапа популярной без лишних вложений.

Создавайте интересный контент

Хороший контент – это главное и самое эффективное правило для поддержки интереса к своему продукту в социальных сетях. Если контент будет интересным, то им начнут делиться многие люди, охват будет шире, доверие читателей или покупателей гарантировано. Не стоит гнаться за количеством кликов, важнее дать действительно востребованную информацию. Социальные сети, особенно Facebook, не приветствуют контент, после которого пользователь уходит из сети, а затем возвращается. В будущем Facebook станет реже подставлять ссылку на ресурс в ленту пользователей. Поэтому не спешите вставлять ссылку в каждом посте на странице своего продукта.

Выбирайте время для публикаций и их частоту

Когда выбираете время для публикации поста, помните: чем быстрее на него будет реагировать аудитория, тем живее его станут транслировать социальные сети. Поэтому важно, чтобы пост получал обратную связь от аудитории в первые несколько минут после публикации. Для этого лучше использовать горячие темы, играть на интересах подписчиков. На Facebook есть даже специальный инструмент – Insights/Posts/When your fans are online. Он показывает, когда в сети одновременно находится наибольшее число пользователей.

Спам – это плохо

Очевидно, что атака информацией начинает раздражать. Чтобы такого не происходило, старайтесь не писать больше 4–6 постов в день. Этого вполне достаточно для коммуникации с покупателем. К спаму относится и надоедливый контент, перенасыщенность рекламой, отметки людей на постах. Ко всему нужно подходить с точки зрения обычного пользователя.

Нужно комбинировать

Не стоит отправлять только текст или только видео. Лучше всего комбинировать форматы: самый простой текст в две строки комбинируйте с фото, а любой ролик опишите несколькими словами. А если ставите ссылку, не  забывайте, что человеку нужен Сall to action, чтобы ее открыть. Таким стимулом может быть даже самый простой текст.

Facebook  любит/не любит

Стоит избегать публикации роликов с YouTube и Vimeo на своей странице в Facebook. Дело в том, что Facebook пытается создать свою видеоплатформу, из-за чего сокращает количество выводящихся в эфир роликов с других платформ. А это значит, что и ваши посты с роликами высокого качества из Vimeo не будут отображаться в ленте подписчиков. А вот интегрировать страницу с аккаунтом в Instagram – более привлекательная для социальной сети идея. После того как Facebook стал владельцем Instagram, он с большой охотой выводит «квадратные» фото к себе в эфир.

Работайте со статистикой

И Facebook,  и «ВКонтакте» предоставляют владельцам страниц огромное количество аналитики с самых разных ракурсов. Это позволяет изучать свою аудиторию, ее предпочтения и понимать, какой контент воспринимался лучше или хуже. Это отнимет какое-то время, но оно того стоит: правильный анализ позволит более скрупулезно работать с аудиторией, искать тенденции и использовать их себе во благо.

Найдите партнеров

Реклама стоит дорого, но всегда есть группы, которые готовы разместить репост у себя на странице за такую же услугу. Обычно это схожие по тематике проекты с ограниченным количеством подписчиков и отсутствием ресурсов на рекламу. Подобный обмен может быть интересен и самым подписчикам: вы ведь открываете для них новый интересный контент.

Платная реклама

Facebook отлично понимает, когда со страниц пабликов идет нескончаемый поток трафика на сторонние сайты. Очевидно, что ему это не очень нравится, и он всячески пытается «зарубить» подобные страницы, снизив частоту появления их постов в ленте пользователей. На выручку приходит возможность размещения рекламы через сам Facebook. Или на «ВКонтакте» через официальную рекламную биржу социальной сети. Но мы советуем другой подход.

Размещайте платные посты на страницах популярных людей. Нет, не только знаменитостей, но обычных популярных людей, которые являются лидерами мнений, собирают большую аудиторию и интересны читателям. К примеру, таким в России является Илья Варламов, реклама на странице в VK которого стоит на порядок ниже, чем в ЖЖ. Почему это более действенно?

Во-первых, есть возможность по договоренности поставить не просто пост «интересный магазин, всем советую + ссылка», но и настоящий обзор, собственный опыт работы с продуктом. Другими словами, «лидер» выступит доказательством того, что продукт действительно является хорошим. К примеру, тот же Варламов каждый рекламный товар проверяет на себе, после чего предоставляет читателям полноценный обзор с плюсами и минусами (второе встречается реже).  На страницы таких людей посетители заходят специально, чтобы почитать новый материал. А значит, реклама не будет прокручиваться как очередная шутка.

Во-вторых, в этом направлении отлично работает Instagram. Есть даже работа такая – продавать товары через страницы популярных людей. К примеру, человек берет товара на 10 000 рублей, еще за 10 000 рублей размещает рекламу на страничке популярной персоны и продает свой товар за 30 000 рублей. Чистый доход – 10 000 рублей. Главное – найти «правильных» популярных людей. Модели для этого подходят плохо, а вот обычные люди, которые стали популярны сами по себе (авторы красивых фотографий, к примеру), отлично привлекают аудиторию и формируют доверие к рекламе. Сама реклама часто даже не воспринимается как реклама, а больше похожа на «совет другу».

В таком случае есть намного больше шансов окупить вложенные деньги и получить заветных покупателей. В противном случае деньги могут быть пущены на ветер, ведь рекламу в Facebook и «ВКонтакте» все стараются прокрутить как можно быстрее. Выбирайте правильных лидеров, и это может принести много новых клиентов при минимальных инвестициях.