Бесплатным продвижением сегодня интересуются очень многие маркетологи. Кто-то вообще не верит в то, что сайт можно продвигать бесплатно. Но на самом деле при отсутствии нормального бюджета на рекламу иногда лучше потратить деньги на что-то другое, но не на дешевые способы продвижения. Научиться бесплатно продвигать проект – интересно, но непросто. Давайте вместе разберемся в возможностях бесплатного продвижения. Возможно, именно для сайта вашего стартапа бесплатное продвижение станет выходом или хотя бы натолкнет на интересные идеи.
Охват или продажи?
Для того чтобы правильно выбрать инструмент, важно понять, чего именно вы хотите добиться. Продаж? Сделать большой охват и запустить вирус? Вам нужно повысить лояльность клиентов или привлечь друзей ваших клиентов? А может быть, вам просто нужно научиться продавать постоянным клиентам и для этого провести акцию со скидками и программой лояльности? От ваших целей напрямую зависит то, какой тип рекламы нужно будет использовать и что это будут за инструменты. Приведем примеры некоторых из них. Использование социальных сетей идеально подходит для продаж, охвата, лояльности. Использование гостевых постов помогает построить охват. Использование досок объявлений отлично годится для продаж. Рассылка писем подходит для продаж, а также для привлечения друзей ваших клиентов, повторных продаж и формирования лояльности. На данный момент это основные вполне работающие инструменты бесплатного продвижения.
Текст – основа всего
А теперь давайте посмотрим на то, что является основой для любого перечисленного выше инструмента. Конечно, основой является контент. Без него не будет продавать ни один инструмент. Только то, как вы наполните смыслом ваше послание, будет влиять на результат. Инструменты – это всего лишь контейнеры, которые можно наполнять смыслом. Поэтому, какой бы рекламный носитель вы ни выбрали, помните о том, что сам по себе он работать не будет. Работать будет только идея, которую вы оформите в текст. И здесь еще одна сложность. Мало просто иметь идею. Важно правильно ее раскрыть и донести до аудитории. Иначе рекламная конструкция рухнет.
Время и результат
При выборе инструментов бесплатного продвижения четко определите для себя сроки их тестирования. Можно постоянно находить новые площадки и размещать на них ссылки и гостевые посты. Но если в вашем конкретном случае это работает плохо, то стоит ли всем этим заниматься? Поэтому вам нужно тестировать инструменты по их принципам работы. Например, отдельно сформировать группу социальных сетей, отдельно вынести группу сайтов, на которых можно размещать ссылки и посты, отдельно будут находиться доски объявлений, отдельно – еще какие-то инструменты. В итоге вы получите отдельные группы инструментов в рекламе. А теперь вам нужно просто понять, какая группа работает лучше всего.
Для этого достаточно провести тестовую рекламную кампанию, выборочно используя для нее площадки из каждой группы. Тогда при виде новой доски объявлений вы не будете моментально размещать там свое объявление, забывая о том, что в вашем бизнесе доски работают слабо. Зато вы будете находиться в постоянном поиске контактов блогеров, у которых можно было бы за порцию качественного контента разместить свою ссылку. Главное – понять, какие инструменты бесплатного продвижения работают лучше всего. То есть определить оптимальную отдачу по шкале время–результат и тратить время только на те инструменты, которые реально приносят больше всего дохода. То, что вы используете только бесплатные инструменты, вовсе не означает, что нужно бросаться на все возможности. Всегда помните, что ваш главный ресурс – время. А его не купишь ни за какие деньги. Поэтому и платные, и бесплатные инструменты нужно выбирать так, чтобы получать больше результата за меньшие усилия. В этом секрет успеха.
Масштабируемость
Очень важно понимать, что инструмент может быстро себя изжить, а может масштабироваться. Например, доски объявлений – ограниченный по масштабируемости ресурс. На первый взгляд кажется, что их сотни тысяч. Но тех, которые реально могут приносить вам трафик, не так много. Работая с досками, вы справитесь с поставленной задачей в течение месяца. А что дальше? Какие инструменты продвижения вы будете использовать потом? Вот в чем вопрос.