Стартап «Домсканер» привлек 2,1 млн рублей от ФРИИ

Дом

Стартап «Домсканер», занимающийся разработкой онлайн-cистемы для дистанционного проведения собраний собственников и принятия коллегиальных решений по ЖК вопросам, привлек первые инвестиции в размере 2,1 млн рублей от Фонда Развития Интернет Инициатив и стала портфельной компанией Фонда. Привлеченные средства компания планирует потратить на дальнейшее развитие проекта и пилотный запуск онлайн управляющей компании на базе одной из московских УК.

«Домсканер» – это онлайн-сервис, который помогает в проведении собраний. Весь процесс занимает 5 дней и проходит в строгом соответствии с жилищным кодексом Российской Федерации. Голоса жителей принимаются через интернет и верифицируются при помощи sms по аналогии с интернет-банками.
Основные клиенты «Домсканера» – собственники квартир и помещений, управляющие компании и ТСЖ, сервисные компании (провайдеры, операторы домофонов и кабельных сетей).

«Сегодня в России более 1 млн многоквартирных домов, 56 тысяч садовых, дачных и коттеджных поселков, 15 тысяч объектов коммерческой недвижимости. И в каждом проводится минимум одно собрание в год. Традиционный вариант собрания занимает 60 дней и требует затрат до 100 тысяч рублей на его подготовку и проведение. Мы предлагаем новый стандарт управления домом и решаем задачу за 5 дней и 20 тысяч рублей, экономим время людей и деньги управляющих компаний и собственников. Мы делаем рынок управления домами прозрачнее и ускоряем принятие собственниками нужных решений в абсолютно любом доме в РФ. Сейчас мы готовим пилотный запуск нового продукта, онлайн управляющая компания, теперь жители смогут оперативно принимать нужные решения по дому, видеть ежемесячные отчеты по доходам и расходам дома и выбирать сервисные компании по уборке и ремонтам», – комментирует Константин Орлов, генеральный директор компании.

В компании оценивают российский рынок управления недвижимостью в 21 млрд рублей в год. При этом создатели проекта отмечают, что на сегодня проект работает всего на 0,4% большого не охваченного рынка.