Количество автомобилей постоянно увеличивается, в связи с этим возрастает и спрос на услуги по уходу за транспортными средствами, в частности, на мойку кузова и салона. Поэтому выездная автомойка – хороший вариант для открытия своего дела, а использование «сухого» метода позволяет оказывать услуги по чистке в любом месте, удобном для заказчика. Преимущества бизнес-идеи помимо востребованности: невысокая конкуренция именно в новом сегменте сухой очистки поверхностей авто, небольшие стартовые инвестиции на открытие бизнеса, быстрая окупаемость.
К плюсам самой технологии безводных или сухих выездных автомоек можно отнести их мобильность, экономию времени на мойку, выполнение услуг в общественных местах, и там, где использование воды запрещено или недоступно. После такой чистки на кузове не остается ни разводов, ни царапин, поскольку применяются мягкие и щадящие химические средства с активным добавлением восков.
Чтобы открыть свой бизнес потребуются инвестиции в размере 5000 у.е. Большая часть средств уйдет на закупку средств очистки. Например, для обслуживания 400 автомобилей в месяц необходимы несколько портативных пылесосов (2 х 100$), 20 л автошампуня (500$), 8 л нанополироли (170$), 20 л очернителя для покрышек (85$), 8 л стеклоомывающей жидкости (120$), износостойкие салфетки из микрофибры 400-500 шт. (400$), 100 л средства для пенной химчистки салона (350$), униформа для персонала (200$).
Принцип работы выездных автомоек следующий: клиент делает заказ по телефону или через сайт-визитку компании, указывает свой адрес и выбирает из предложенного перечня необходимые услуги. Сама мойка кузова и салона автомобиля сухим методом занимает не более 20-30 минут. Осуществлять процедуры можно как на месте вызова, так и при стационарном размещении, например, на парковках, площадках возле ТРЦ и прочих локациях при договоренности с их владельцами. Цена аренды может колебаться от 200 до 700 у.е.
Из персонала для «сухой» автомойки потребуются оператор для приема и обработки заказов, две сменных бригады мойщиков, состоящих из 2 человек каждая. Контролировать все рабочие процессы может инициатор бизнес-идеи. Зарплата оператора от 300$, мойщиков – от 500$. Желательно иметь в собственности автомобиль для передвижения бригады по городу и перевозки оборудования и моющей автохимии.
Диапазон цен на выездных «сухих» автомойках (в зависимости от степени загрязнения транспортного средства):
— наружные работы – от 5 до 15$;
— полная мойка (салон, кузов, диски, коврики) – от 10 до 20$;
— внутренняя уборка – 1,5-8,5$.
Дополнительные услуги: полировка, вскрытие воском, чистка ковриков, колесных дисков, химчистка салона – плюс 10-50% к стоимости. Таким образом, можно говорить, что средний чек – 10 долларов с автомобиля. Каждой бригаде мойщиков под силу обслужить 210 автомобилей в месяц. При наличии 4 человек месячная выручка мобильной автомойки с сухой чисткой – 420 х 10 = 4200$. При этом себестоимость услуг – 2$ с машины. Срок окупаемости бизнес-идеи в городах с населением свыше миллиона жителей не превышает 6 месяцев.
Очень важной в этом бизнесе является реклама. Целевая аудитория – это частные автовладельцы, корпоративные заказчики. Эффективно использовать печатные материалы – листовки или флайеры с подробной информацией и скидочными предложениями. Разработка макета и печать обойдутся в среднем в 100 у.е. Также нужно размещать объявления на СТО, не имеющих своих моечных комплексов, в автомагазинах, на авторынках (140$). Не стоит забывать про интернет-продвижение: группы и поддержка в социальных сетях, создание сайта (от 500$). Хороший вариант при наличии свободных денежных средств в бюджете бизнес-проекта – разработка мобильного приложения для заказчиков, что еще более упростит как процесс подачи заказов, так и отслеживание выполнения заказов руководителем.
Расчет затрат на открытие бизнеса:
— регистрация ИП – 80$;
— закупка материалов – 2200$;
— оборотные средства – 1700$;
— рекламная компания, сайт – 700$.
Текущие расходы: восполнение запасов моющих средств, зарплата персонала, налоги и отчисления.