Тест-драйв Ford Mustang

В Европе Ford Mustang – редкость. Несмотря на все старания янки, за долгие годы жители Старого света так и не распробовали легендарный американский автомобиль. И вот очередная попытка – Mustang шестого поколения. А о том, что этот автомобиль как никогда ориентирован на Европу, можно судить хотя бы по тому, что на нем появилась независимая задняя подвеска и наддувный бензиновый двигатель со всего четырьмя цилиндрами.

Об этом, впрочем, чуть позже. Давайте сперва насладимся неподражаемым внешним видом этого автомобиля. Согласитесь, что есть в его облике нечто притягательное. Вот она, настоящая Америка – брутальная, свободолюбивая, манящая. Причем версии Mustang с кузовом купе и кабриолет смотрятся одинаково классно. Тут уж каждый выберет то, что ему по душе. И в любом случае получит стильную оптику, которую невозможно перепутать с таковой ни на одном другом автомобиле; рельефный кузов, который словно намекает на ту силу, что заложена в этом автомобиле, и скачущего во весь дух жеребца на радиаторной решетке.

Интерьер Ford Mustang шестого поколения шокирует меньше. А скорее и вовсе не шокирует. По качеству отделочных материалов американский Mustang уступает европейской продукции Ford, а сам интерьер представляет собой нечто очень брутальное, что понравится далеко не всем любителям спортивных автомобилей. Но могло ли быть иначе? Ни в коем случае. Интерьер поддерживает настроение, заданное внешним видом автомобиля. А что до относительно дешевого пластика, то не забывайте о том, что у себя на родине Mustang является массовым автомобилем и стоит совсем не тех баснословных денег, что просят за него в Европе.

Принять на свой борт Mustang может четверых. В том числе и версия с кузовом кабриолет. На задних местах в американском автомобиле, естественно, не разгуляешься, но при необходимости час-другой можно провести и там. Вот только крышу в кабриолете лучше заранее вернуть на свое законное место. На скоростях под сотню со сложенной крышей слишком ветрено становится даже водителю, а задним пассажирам так и вовсе будет ужасно дискомфортно. А ведь дорога может быть дальней. Багажник объемом 408 литров (у кабриолета – 322 литра) вполне позволяет использовать Mustang в качестве гран-туризмо.

Тем более теперь, когда американский автомобиль получил в свое распоряжение экономичную «четверку» с турбонаддувом, которая при объеме в 2,3 литра развивает 314 лошадиных сил. Заявленный расход топлива в городском цикле при этом составляет всего 10,4 литра на сто километров пути. На преодоление такого же отрезка автомобилю с двигателем объемом 5 литров топлива понадобится ровно в два раза больше. А ведь пятилитровый Mustang, развивающий 418 лошадиных сил, лишь самую малость быстрее наддувной версии – 4,8 против 5,8 секунды разгона до ста километров в час. С каждым из двух двигателей изначально сочетается шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, но в скором времени Mustang обзаведется и классическим «автоматом», который для столь мощного автомобиля кажется все-таки актуальнее.

Управляется Mustang нового поколения неожиданно хорошо. Вот где пригодилась независимая задняя подвеска. И если на автомобилях предыдущих поколений в поворотах (особенно если качество покрытия оставляло желать лучшего) порой было страшно, то новому Mustang все нипочем. Предельно понятный и предсказуемый автомобиль. Даже в заносе, который в повороте можно вызвать одним лишь нажатием на педаль акселератора. Американская мощь во всей красе. Не подкачали и тормоза. Возможно, что на гоночной трассе они и будут перегреваться (а на каком более-менее гражданском автомобиле не будут?), но в нормальных условиях эксплуатации они великолепны. С автобанных скоростей новый Mustang останавливается в два счета.

Ford Mustang

Вот так вот в два счета американцы хотели бы покорить и европейский рынок быстрых автомобилей. Но не получится. Ford Mustang хоть и стал ближе к настоящим европейским спортивным авто, но в душе остался тем же Мустангом, что и тридцать лет назад. Недостаток? Никак нет. Особенность! Которую надо хранить и передавать из поколения в поколение как зеницу ока.