Домой Новости Стартапы Создал стартап, посетив 20 стран: история Джея Майстриха

Создал стартап, посетив 20 стран: история Джея Майстриха

Уже много лет у россиян большой популярностью пользуется переезд в теплые страны на зимовку. Обычно это могут себе позволить работники, которые не привязаны к одному месту: копирайтеры, дизайнеры, разработчики, программисты. Для части из них зимовка в Таиланде, на Бали или во Вьетнаме затянулась и обернулась переездом туда навсегда. На вопрос «Зачем?» все сразу отвечают: «Тепло, новая страна, дешево». Желание увидеть новое берет вверх, и многие отправляются в далекие страны на несколько лет, без понимания того, что останутся там уже почти навсегда.

Но и это уже тренд прошлых лет. Сегодня множество людей, которые могут себе позволить удаленную работу, не просто меняют страну проживания – они забывают о подобном понятии. Вместо постоянного места жительства они выбирают ежемесячные переезды, беря с собой один большой рюкзак, работая в коворкингах, без привязки к одном месту. И при этом такие люди не просто сводят концы с концами, а даже могут прилично зарабатывать себе на жизнь. К примеру, недавно свою историю рассказал Джей Майстрих, основатель стартапа Moo.do, который помогает в организации рабочего процесса.

Майстрих долгое время работал в Microsoft, но в один момент набрался смелости и решил запустить собственный стартап. Вдохновленный многими историями, он отправился в Кремниевую долину, где бы мог работать в полную силу и строить свою мечту. Спустя некоторое время стало понятно: вместо готового продукта он получит пустые карманы и скучную жизнь. Жизнь в Долине оказалась дорогой и однообразной, что сильно снижало производительность труда. По совету друга Джей решил сменить обстановку и отправился путешествовать. Результат – 20 стран, 45 городов, несколько континентов и готовый продукт.

Отвержение

По словам Джея, ему действительно стало трудно работать в Долине, несмотря на массу историй о крутости этого места. Постоянная работа в офисе превращалась в рутину, из 12 часов за компьютером 6 проводились за чтением постов друзей из Facebook. К тому же квартира ежемесячно пожирала $4000 аренды. Негативные эмоции в один момент взяли вверх, и Джей понял, что для завершения работы над стартапом нужно не больше работать, а просто сменить обстановку.

Сделать это на старом месте было невозможно, надоел и стандартный график работы. В итоге Джей продал все, что у него было, купил большой рюкзак, собрал вещи и улетел. Мог себе позволить: для работы ему нужен лишь компьютер и выход в Интернет.

Денежный вопрос

Только одна квартира ежемесячно требовала суммы в 4 тысячи долларов. Немалые деньги с учетом дополнительных расходов на связь, Интернет, еду, бензин и остальное. Жить в другом городе, с меньшим скоплением миллионеров и миллиардеров на квадратный метр, было уже как минимум в два раза дешевле. А если не стоит задача найти этого самого богача для получения инвестиций, особой разницы и не заметишь.

В ходе путешествия основной статьей расходов для Джея оказались перелеты. Арендовать квартиры во многих городах было не очень дорого: на Бали и в Таиланде месяц удалось прожить менее чем за тысячу долларов. В среднем же, когда стартапер переезжал в крупные города, вместо $5–6 тысяч в Долине он тратил в два раза меньше. Отказаться от одной из самых затратных частей – перелетов – не получалось. Чтобы не оседать на одном месте и не обрастать кучей хлама, Майстрих ежемесячно переезжал на новое место. И это дало свои плоды.

Не забывать о работе

Поначалу может показаться, что идея Джея несколько странная: ежемесячно нужно искать новую квартиру, договариваться с арендаторами, подключать связь, покупать билеты. Список в итоге получается весьма немаленький. Майстрих же утверждает обратное: имея на плечах лишь один рюкзак, он мог за 10 минут приобрести билет в новый город, быстро найти квартиру на Airbnb и уже на следующий день сидеть в коворкинге, набирая код. Не нужно придумывать лишние сложности.

На самом деле проблема в другом: на новом месте человеку свойственно проявить любопытство и пойти гулять. Майстрих уверяет, что первое время горел на этом, но затем нашел для себя удобный график. В первой половине дня он отправлялся на прогулку с целью изучить город, узнать о местной культуре, жителях, посетить интересные места. После обеда он плотно работал: 5-6 часов за компьютером, без вылазок и отвлечения на лишнее.

Результат не заставил себя ждать. Так как Джей не был прикован к одному рабочему месту и графику, он мог наполнить свой день интересной культурной программой. Потребности в Facebook уже не было: зачем читать ленту, если за окном чудный новый мир. Энергии от прогулки оказывалось достаточно для запланированной на день работы, а производительность труда стала существенно выше. Со временем Джей создал себе новую схему: когда работа становилась в тягость, он закрывал MacBook и отправлялся гулять. Организм отдыхал, и через час голова вновь была готова к работе.

Сложности и предрассудки

Главная проблема многих стартаперов или фрилансеров, которые пытаются выработать схожий стиль работы, – невозможность отделить отпуск от работы. Путешествие по разных городам сводит желание работать на нет, и вместо плодотворного времяпрепровождения получаются лишь жалкие попытки сделать часть запланированной работы под вечер, когда сил на это практически нет. Нужно иметь силу воли, чтобы заставить себя не отдыхать, а работать. Ну а если быть уж совсем откровенным, не в каждом городе есть на что смотреть целый месяц.

Сегодня снять можно самую простую комнатку в любом городе за умеренные деньги, а для работы использовать коворкинг. В нем будет заранее оплаченный Интернет, бесплатные чай/вода и более или менее дешевое место для перекуса. Многие коворкинги за отдельную плату даже предоставляют сейф, где можно оставлять свой Mac после работы и со спокойной душой отправляться вечером домой. В больших городах коворкинги и вовсе работают круглосуточно.

В эру Интернета даже не стоит говорить о том, что трудно быть вдали от команды. Десятки крупных компаний начинали с того, что не сидели в одном офисе, а порой даже их сотрудники никогда друг друга не видели. Офис нужен для отдела продаж, поддержки и маркетинга. Все остальное прекрасно работает на расстоянии, и этого не нужно бояться. Даже среди российских компаний есть отличное тому подтверждение – издательство «Манн, Иванов и Фербер»: у них есть офис, но там почти никого никогда нет.

Итог

По словам самого Джея, работая во время путешествия по всему миру, он постоянно черпал вдохновение в новых местах и заряжался энергией. Отсутствие рутины и бесконечный культурный обмен давали силы работать более эффективно, не позволяли скучать и унывать. В мире построена вся необходимая инфраструктура для работы вне офиса, и, если есть возможность ее использовать, нужно не упускать свой шанс.