В октябре текущего года на конференции Нью-Йорке глава Всемирного Банка г-н Джин Ён Ким предупредил об опасности того, что люди столкнутся с будущим, в котором миллионы рабочих мест будут автоматизированы. Тенденция к автоматизации и роботизации характерна для многих экономических отраслей. Однако в области продовольственного ретейла таких разработок до недавнего времени не наблюдалось.
Пионером в этой области выступил американский интернет-гигант, крупнейший в мире онлайн-ретейлер Amazon. В декабре 2016 года ретейлер презентовал свою новейшую разработку – супермаркет без касс. Технология базируется, в основном, на машинном зрении, которое определяет взял ли покупатель тот или иной товар, и стоит ли его включать в итоговый кассовый чек.
Его примеру последовала самая дорогая китайская компания Tencent Holdings, одно из инновационных подразделений которого в январе 2017 года презентовала магазин BingoBox. В магазине также отсутствуют кассы, а считывание информации о количестве приобретенных товаров осуществляется с RFID-меток, которыми помечен каждый товар.
Однако мало кто из профильного интернет-сообщества подозревал, что в российской глубинке, по соседству с крупнейшим в стране предприятием по производству авиационных двигателей, бывшие сотрудники оборонных и нефтесервисных предприятий разрабатывают роботов. Роботов, для казалось бы не типичной отрасли – для продовольственного ритейла.
Российский стартап Retail.Robotics&Blockchain поставил амбициозную задачу – практически полностью заменить труд человека в обычном супермаркете. По замыслу разработчиков труд продавцов, кассиров, охранников, подсобных рабочих уже сейчас можно заменить на роботов. Никаких продавцов, никаких касс – взору покупателя представляется только стильные футуристические зоны выдачи товаров, а выбрать товар можно через терминал в уютном холле магазина (в зоне ожидания), либо через мобильное приложение, находясь в любом месте. Как уверяют разработчики, сборка роботами заказанного товара и их выдача не превысит пяти минут. В начале ноября проект Retail.Robotics&Blockchain на своём сайте анонсировал презентацию своего прототипа, которая состоится в первом квартале 2018 года.
Презентация технологии Roboretail – это логичный и завершающий шаг в окончании разработки прототипа первого в мире роботизированного супермаркета. Кропотливая двухлетняя работа подходит к концу – прокомментировала событие основатель проекта. Буквально через несколько месяцев мы будем готовы продемонстрировать профильному интернет-сообществу наш прототип в действии.
Редакция журнала «Стартап» будет следить за успехами российских разработчиков. Команда Retail.Robotics&Blockchain пообещала читателям нашего журнала одним из первых раскрыть все секреты своего ноу-хау.