Родились ли вы предпринимателем? Чтобы стать успешным, необходимо сочетать в себе черты как врожденные, так и выработанные. Однако все же существует ряд определенных навыков, которыми обладает большинство выдающихся предпринимателей, и, по большей части, приобретаются они не в ходе изучения университетской программы. Зачастую, это вещи более глубокие и тонкие, и проследить их развитие можно еще в детские годы.
Приятная особенность состоит в том, что даже если у вас нет полного их набора (или вообще ни одного из них), всегда есть возможность обучиться этим навыкам или найти свой собственный путь. В конечном счете, инновации и креативное мышление – это главные составляющие успешного бизнеса. Попробуем выяснить, какими из этих качеств вы обладаете, а какие хотели бы выработать.
Придется рано вставать
Множество исследований показывает, что люди, встающие рано, обычно более успешны. Однако, среди «полуночников» также есть выдающиеся личности. По сути, нет большого значения в том, когда срабатывает ваш будильник. Главное – это настойчивость, абмициозность и готовность решать проблемы в порядке их приоритетности. Ранние пташки просто считают, что легче начать уже утром, поэтому корень проблемы здесь в прокрастинации, а не во времени пробуждения.
Совет: Лично я на протяжении многих лет имел привычку рано просыпаться, но так делают далеко не все бизнесмены. Статистически, среднее время подъема руководителя – 6:15 утра. Я из тех, кто просыпается в 6:00. Просто мой объем работы с web-хостингом требует большего количества часов в дне. Я открыл для себя, что могу закончить свою работу к тому времени, когда большинство сотрудников только приходят в офис. И после того как пришли служащие, у меня появляется время на проведение собраний и для незапланированной работы, которой никак не избежать.
Учиться видеть несоответствие
Идея на миллион долларов – вот что нужно рынку сегодня. Но именно вам, как лидеру, придется выявлять несоответствия и пробелы в этих идеях, а после устранять их. Конечно, каждая «новая» идея получит свою долю подражателей. Есть достаточно много людей которые разбогатели, просто двигаясь по стопам предшественников. Это замечательно, если таким способом вы сумеете найти свою нишу, но настоящий предприниматель должен быть автором и создателем.
Совет: Всегда ищите новые возможности, чем бы вы ни занимались. Даже на своей текущей работе вы должны рассматривать иные перспективы. Долгое время я работал с Митчеллом Стокером. Мы постоянно делились идеями и ставили вызовы друг перед другом. Это помогало нам понять, насколько хорош тот или иной замысел. Мы одинаково выдвигали как потрясающие идеи, так и ужасные. Учитесь видеть возможности.
Все доводить до конца
В каждой команде нужны мечтатели, чтобы разжимать мертвую хватку реалистов. Но, безусловно, редкий бизнесмен является на 100 процентов мечтателем. Дела надо вести «приземленно», иначе ничего не получится. «Всегда доводи все до конца» – эта мантра сделала многих успешными продавцами и людьми, которые не оставляют дела незавершенными.
Совет: Выполняйте все свои обязательства. Этот урок я получил от самого популярного автора New York Times – Джоэла Комма, который сказал мне несколько лет назад: «Когда ты принимаешь на себя обязательство, не важно, насколько оно мало, и пусть даже ты в ответе перед неизвестным тебе человеком из сети, лучшее, что ты можешь сделать – это исполнить его». Этот совет был со мной на протяжении последних лет, так как сам Джоэл помог бесчисленному количеству людей в интернете, благодаря своему ответственному отношению. Исключительный лидер – это тот, кто все доводит до конца.
Бросать вызов текущему положению вещей
Как раз здесь и коренятся истоки историй о Стиве Джобсе и прочих мечтателях, бросивших школу ради воплощения своих фантазий. В этом нет призыва следовать по пути наименьшего сопротивления. Бизнесмен не должен принимать сложившийся порядок таким, каков он есть, он должен бросить вызов настоящему положению вещей. Предприниматель хочет быть лучше, быстрее и совершеннее, он не боится оказаться единственным на этом пути. Для него нет такой формулировки как «достаточно хорошо».
Совет: Когда я учредил свою первую крупную организацию, мне пришлось соперничать с компаниями, просуществовавшими на тот момент на рынке недвижимости сотни лет. Я нарушил существовавшую модель и имел успех. Я действительно пошел против статус-кво. Чтобы оказаться по-настоящему удачливым, вам придется предложить миру то, что выходит за рамки общепринятой нормы.
Нацеленность на прибыль
Разница между изобретателем и предпринимателем огромна. Чтобы идея предпринимателя получила ход, ему придется позаботиться о деньгах. Редко кто обладает такой способностью от рождения, поэтому необходимо освежать свои знания о финансах и инвестициях, искать инвесторов с хорошей репутацией и дипломированного бухгалтера. В противном случае, из идеи и упорного труда прибыльного дела не получится.
Совет: Те, у кого нет денег, окажутся на улице. Если вы занимаетесь бизнесом, то надо понимать, что такое деньги. Если у вас есть долги, избавляйтесь от них. Станьте более денежно-ориентированным, учитесь работать с деньгами как можно скорее. Если в определенный момент ваша организация не начнет зарабатывать, об успехе можно забыть. Не позволяйте деньгам завладеть вами, но создавайте прибыльный бизнес.
Выдающимся предпринимателем можно стать разными методами. Однако, учась на чужих ошибках и пользуясь удачным опытом предшественников, вы освободите себя от необходимости изобретать велосипед. Зачем браться за работу, которую кто-то уже выполнил?
Автор: Игорь Сердюков, CEO стартапа «Квадрика»