Каждому стартапу жизненно необходимо работать в отношении своей онлайн-репутации. Поскольку Интернет дает людям массу возможностей от души высказаться и составить мнение о вашем бизнесе, каждому стартапу стоит задуматься о своей репутации в сети. С социальными сетями и черными списками не шутят! Любые отзывы могут убить ваш бизнес или, напротив, вознести его до небес. Если у крупных компаний есть финансы, чтобы задобрить недовольного клиента, то стартапам такая опция пока недоступна. А поисковики отлично помнят все негативные отклики и жалобы. Когда дело касается формирования имиджа компании, то ваше лицо, можно сказать, зависит от потребителя, и ваша судьба в его руках. Именно здесь ключевое значение имеет управление онлайн-репутацией.
Репутация бренда определяет ваш успех
Коммуникации перешли в онлайн, но их суть все та же. В наше время потребители с огромным подозрением относятся к новым брендам (да и к старым тоже), следовательно, отзывы о бренде оказываются более ценными, чем когда-либо. То, что появляется на первой странице поиска Google, будет иметь прямое влияние на вашу способность генерировать продажи и привлекать инвесторов. Создавая положительную репутацию в Интернете, стартапы могут снизить риск негативного контента, влияющего на их бренд в будущем, и заложить основы для долгосрочного успеха.
Плохие отзывы неизбежно будут. Используйте хорошую репутацию, которую вы создали, как страховой полис. Лучшим подходом будет ваше постоянное присутствие в Интернете, начните строить здоровые отношения с вашими потребителями путем обмена контентом. Отвечайте на их сообщения и делитесь своими собственными мыслями. Поверьте, это несет огромную социальную и коммерческую миссию.
Создание личности онлайн-бренда будет вас оберегать
При продуманном подходе социальные сети могут значительно посодействовать вам в создании интереса потребителей и построении надежной клиентской базы. Мало того, они также могут быть вашими спасителями. А все потому, что сейчас люди придают бренду эмоциональные человеческие черты, делают его более социальным в их восприятии. Заметьте, теперь они описывают бренды как «классные», «веселые», «напыщенные» и даже «недружелюбные». Да, сегодняшнее поколение потребителей рассматривает бренды как людей: классный парень, тусовщица, щедрый друг. Почему бы этим не воспользоваться?
Эффективное эмпирическое правило заключается в том, чтобы взаимодействие с вашими фоловерами задавало тон общему настроению всей вашей аудитории. Следуйте настроениям своих потребителей и прислушивайтесь к тому, о чем они говорят. А затем очеловечьте свой бренд прямыми, живыми и эмоциональными ответами и реакциями в сети. Если вы сможете заставить потребителей любить вас за ваши человеческие черты, они с большей вероятностью простят вас, когда вы допустите ошибку.
Контент-маркетинг – это яблочко мишени
Потребители действительно не думают о контенте и брендинге как об одном целом. Большинство из нас сразу же начинает думать о логотипах, цветовой гамме и слоганах. Более того, большинство маркетологов делают одинаковую ошибку: когда они слышат слово «контент-маркетинг», они думают о брендированном контенте, таком как проплаченные посты и размещение скрытой рекламы. Но это совсем не то. Контент-брендинг – это стратегия, способная помочь вашему бренду донести до потребителей мысль о том, что вы несете в себе культуру, которая им понятна и приятна. Именно так начинается приверженность и любовь к конкретной марке.
Перед началом работы стартапа начните блог и пусть ваш контент тоже начнет работать. В конце концов, это повлияет на результаты поиска для ключевых слов вашего бренда. Оптимизация вашего сайта для поисковых систем с помощью контента поможет потребителям начать выстраивать ассоциации с вашим брендом, прежде чем он выйдет на рынок.