Ошибки в управлении группой разработки

retail

Большинство лидеров стартапов упорно не понимают основных аспектов руководства группой разработки продуктов. А вы, кстати, их понимаете? Одна из самых трудных вещей для стартапа – его организация. Первый год существования – это одна сплошная нервотрепка и даже разочарование после ряда ударов. Каково решение? Осознайте важность изучения и получения основных навыков управления. Не секрет, что жизнь руководителей проектов – не сахар. Они, по сути, выполняют функции генерального директора своей команды, следя за тем, чтобы все было сделано правильно и в установленные сроки. Однако, даже если вы нанимаете опытного проектного менеджера, он не может делать все на свете. Итак, наиболее распространенные ошибки в управлении проектами, с которыми сталкивается почти каждый стартап.

Выбор менеджеров проектов по причине удобства, а не навыков или квалификации

Когда ваша компания наконец-то начинает работу, членам команды их «роли» раздаются по причине удобства и без какого-либо формального процесса проверки их знаний. Хотя это может и сработать на начальном этапе, но по мере того, как вы разрастаетесь, руководители проектов обязаны понимать этот процесс и мастерски его направлять. Кроме того, им необходима стрессоустойчивость, иначе они быстро выгорят. Если у вас работает менеджер проекта, который является борцом, который мотивирован на улучшение и стремится к цели – тогда не все потеряно. Инвестируйте в обучение этого человека и помогите ему получить больше знаний и умений.

Отсутствие слаженного процесса коммуникаций

Неважно, насколько квалифицирован ваш менеджер проекта, если в команде отсутствует слаженность коммуникаций, то работа будет затруднена, а то и вовсе остановится. Первый шаг – это выстраивание «бесшовных» коммуникаций: мессенджеры, корпоративные мейлы и, если необходимо, интрасеть, где могут быть сохранены нужные данные. Эти коммуникационные платформы должны быть легко доступны для поиска и позволять передавать файлы. Решите с командой вопрос о программном обеспечении, удобным для всех. Далее определите иерархию, субординацию и карту специалистов: кто входит в группу экспертов, кто за что отвечает, кто кому подчиняется. Это может быть невероятно эффективным шагом для рабочего процесса, и это не даст команде дезорганизоваться.

Отсутствие четкости требований и понимания объема работ

Если требования или объем проектов часто меняются, вы не можете обвинять членов команды в том, что они не воспринимают их серьезно. Секрет качественного управления – это четкий месседж вашей рабочей команде о том, чего хочет клиент с точки зрения объема продукта, а не только его общее видение. Говорить клиентам «нет» или спорить с ними всегда сложно, но четкость работы и понимание процессов имеют первостепенную важность ради получения результатов. Если вы обнаружите, что вам действительно часто приходится спорить с клиентами, постоянно меняющими требования, причем нередко в плане цикла разработки проекта, это может означать, что ваш первоначальный протокол запуска нуждается в усовершенствовании.

Чрезмерно агрессивные и нереалистичные требования к срокам и графикам

Как и постоянно меняющиеся требования, нереалистичные сроки и графики будут заставлять ваши команды сомневаться в том, действительно ли эти дедлайны столь важны. Тем более, если они изначально невыполнимы, то вполне закономерно, что их будут отодвигать и продлевать, а это уже настраивает работников на несерьезность отношения к поставленным срокам. Рассмотрите внедрение систем оценки времени и использование проверенных методик менеджмента.

По мере вашего роста и развития вы будете время от времени обнаруживать области, требующие «настройки и регулировки» – бояться этого не нужно, так как это естественно. Главное – не допускать грубейших ошибок с самого начала.

Andrew Medal, CEO Agent Beta