Если постоянно рассматривать активно продвигаемые стартапы, то можно сказать, что одни вполне пристойны, другие лучше, а третьи настолько хороши, что по коже бегут мурашки. А вот около 30 % «гениальных» идей выглядят смешными и имеют минимум шансов. Но почти все предлагаемые и рекламируемые стартапы делятся на три крупные категории:
1. B2C
Эти концепции нацелены на потребителей. Масса стартаперов из сферы B2C мечтают создать «что-то типа Uber». По мере развития и расширения стартапы B2C могут трансформироваться, чтобы стать продуктами и услугами B2B (с их собственными возможностями и проблемами). Однако идеи B2C не столь просты, как кажутся, ведь они должны обеспечивать максимум пользы для потребителей, а потребители нынче весьма искушены и отлично знают, что они хотят приобретать. У перспективных B2C-продуктов должно присутствовать уникальнейшее ценностное предложение и ключевое слово здесь «уникальнейшее», а не «чуть-чуть обновленное» или «немного другое». Вам необходимо выявить рыночные «болевые точки», а затем предложить их эффективное и инновационное «лечение».
2. B2B
Здесь стартапы стремятся преимущественно создавать цифровой продукт для компаний под их индивидуальные потребности. B2B включает услуги и продукты на уровне предприятия, которые создаются для того, чтобы помочь бизнесу оптимизировать внутренние процессы или обслуживать обширную базу клиентов. Приложения В2В бывают самыми разнообразными: от инвентаризационной системы, до корпоративной сети, от контроля продаж, до настроек рабочих процессов. Будут ли такие продукты интересными? Как правило, не всегда. Однако если они «вылечат» реальную проблему, то они могут стать чрезвычайно успешными и прибыльными.
3. Игры
Игры – это захватывающие проекты, но их становится все меньше и меньше. Крупные игровые студии приобретают большую часть создающихся инди-игр, и авторы уже не могут построить бизнес на своей игре. Но это не значит, что они не могут преуспеть. Качественная игра – это результат мощного креативного видения. Задача состоит в том, чтобы превратить эту крутую креативную идею в безупречный игровой опыт, который станет (давайте посмотрим правде в глаза) невероятно затягивающим.
Устранение препятствий для стартапа
Любой инвестор всегда ищет поистине уникальную концепцию. Вы хотите создать нечто лучше, чем Uber? Все возможно. Когда-то Gmail победил Hotmail, iPod вытеснил Zune, а Myspace уступил место Facebook. Если в вашей суперидее есть изюминка, обратите внимание еще на три ярких индикатора, чтобы сделать эту идею жизнеспособной.
1. Вы какое-то время обдумывали свою идею
Несомненно, озарение может прийти и на утренней пробежке, и за бокалом пива с приятелями. Но если человек говорит, что он работает над концепцией не менее 3-6 месяцев, то это хороший знак, означающий, что идея всесторонне обработана и она действительно может решить какую-либо проблему.
2. Вы инвестировали ресурсы и энергию в свою идею
Есть ли у вас соучредитель? Вы уже написали бизнес-план? Составили ознакомительные презентационные материалы? Эти конкретные шаги показывают вашу серьезность и заинтересованность. Они демонстрируют ответственную проработку недочетов в продукте и возможность его выживаемости в этом мире.
3. Вы понимаете, что означает построение бизнеса
Нередко стартаперы ошибочно полагают, что работа над цифровым продуктом сродни созданию веб-сайта: собрать ряд изображений, прикрутить навигацию и вуаля, продукт к раскрутке готов. Неверно! Давайте задействуем сравнение. Допустим, вы строите новый дом. Вам нужно выкопать котлован, затем залить фундамент и поднять стены. А потом вам понадобятся плиточники, электрики, сантехники и дизайнеры. В реальности любой бизнес – это сложный проект с большим количеством составляющих.
Следующий шаг? Поговорим о финансах
• Вы выделили бюджет или капитал на дальнейшее развитие собственной суперидеи?
• Вы обзавелись финансовой подушкой, чтобы идти на риск?
• Готовы ли вы инвестировать максимум времени, чтобы превратить вашу инновацию в устойчивый бизнес и развивать его?
Что можно предпринять еще?
• Знакомьтесь с начинающими стартаперами-учредителями.
• Не пропускайте информативные встречи и отраслевые события.
• Посещайте семинары, мастер-классы и конференции.
• Присоединитесь к техническому или бизнес-ориентированному сообществу.
Поразмышляйте над тем, что будет через 1-2 года. То есть, когда вы создадите продукт и зайдете с ним на рынок. Представьте себе долгосрочную перспективу. Постоянно учитесь и не переставайте думать о том, как прорывная идея может делать ваш бизнес максимально успешным. Устраните препятствия. Разумно относитесь к финансам. И вы обязательно увидите результаты.
Автор: Luke Naeem, стратег компании Appster