При создании собственного стартапа нужно думать не только о выгодной идее, но еще и о том, насколько удачно удастся ее реализовать. В мире полно хороших идей, но далеко не все из них становятся реальными проектами. Так происходит от того, что создатели стартапов частенько не рассчитывают силы. У кого-то не хватает мотивированной команды, кто-то не может вовремя сделать продукт, кто-то просто выбрал плохую концепцию. Причин существует много. Одной из причин неудачи проекта может быть его неправильное позиционирование на рынке и плохое продвижение. Как же не наткнуться на самые типичные ошибки при продвижении проекта? Об этом сегодня и поговорим.
Четкое позиционирование стартапа
Какой бы не была идея проекта, ее важно правильно сформулировать и донести. Практически любую идею можно подать совершенно по-разному. И одна подача будет выигрышной, а вторая способна будет уничтожить репутацию стартапа. Итак, вам нужна четкая и ясная формулировка того, в чем заключается суть проекта. Это не просто, особенно если вы уже когда-то занимались формированием идеи УТП (уникального торгового предложения). Сложность заключается даже не столько в том, что вам придется выдумывать что-то привлекательное, а в том, что в этом всем процессе нужно учитывать позиции конкурентов. Даже если вам кажется что конкурентов нет. Они все равно есть. В мировой практике маркетинга полно примеров того, как при выводе новых товаров компания становилась банкротом. Просто она не думала, что у нее есть конкуренты, а они были.
Противоположный случай – вывод на рынок энергетических напитков. В этом случае все думали, что рынок безалкогольных напитков уже переполнен. Так и было, и никто не мог придумать ничего лучше, чем новый сок или лимонад с улучшенным вкусом. Но энергетические напитки – это конкурент безалкогольным напиткам и одновременно новый рынок, который можно развивать. Так вот, идеальная для продвижения стартапа среда создается тогда, когда компания позиционирует себя одновременно и как новый (действительно новый) конкурент, и как создатель нового рынка. Разработать такое позиционирование очень сложно. Потому что оно не лежит в плоскости очевидных вещей. Зачастую такое позиционирование и является главной идеей продукта, который продает компания. Эту идею нужно только правильно оформить.
Просите помощи
Удивительно, но многие компании могли бы попросить помощи у потенциальных клиентов и найти ее, но они этого не делают. Иногда оправдано, но часто такое решение вызвано страхом критики или же нежеланием думать о мотивации клиентов. На самом деле многие люди готовы были бы помочь хорошей компании безвозмездно, если бы была четкая миссия и стратегия, понимание того, куда компания идет и каких целей собирается достичь. Вывод – напишите план, стратегию, миссию. Миссию можно давать читать всем. С помощью миссии можно собрать в сообщество людей, которые разделяют ваши ценности и взгляды. А это ценная аудитория.
Решайте только одну проблему
Есть много действительно нерешенных проблем. Но это не еще одна социальная сеть или музыкальный плеер. Найдите реальную проблему пользователей. Решите ее. Расскажите об этом всем. Дальше можно повторить цикл. Например, усовершенствовать продукт и опять рассказать об этом всем.
Продвигайте образование
Если у стартапа есть ценные знания, которыми он готов поделиться фактически бесплатно, то такой стартап много может сделать почти без рекламы. Достаточно научиться эффективно проводить образовательные мероприятия. Сегодня каждый месяц проводится огромное количество конференций, выставок, семинаров. Есть возможно засветиться. От вас требуется лишь наличие качественного контента.
Ведите блог
Еще один совет, который нельзя игнорировать ни одному начинающему проекту. Если вы только запустились и у вас есть классные решения, то ведите блог по теме. 2-3 статьи в неделю не только обеспечат вам поисковой трафик на сайт, но еще и сделают охват. Фактически бесплатно. Можно не заводить аккаунтов в социальных сетях, если нет контента, но блог с качественной информацией может помочь не только найти клиентов и пользователей, но еще и привлечь к вам инвесторов, партнеров. Информация имеет свойство распространяться. И именно поэтому важно хотя бы организовать ее в удобный формат. А заинтересованные люди рано или поздно отыщут ваш контент.
Для продвижения стартапа прежде всего нужна уверенность в собственном продукте. Иногда формат проекта может меняться (так и должно быть), но общая идея должна быть жизнеспособной. В этом случае трудолюбие и упорство становятся вашими основными партнерами.