Одна из задач руководителя стартапа – поддерживать дружественные отношения внутри команды, заботиться о командном духе и делать все для того, чтобы между коллегами не возникало разногласий. Ведь в итоге все негативные моменты отражаются на качестве работы и результате.
Одной из задач руководителя стартапа является быстрое и эффективное решение конфликтных ситуаций внутри команды. Но лучше решать проблему еще на стадии ее зарождения.
Работая в команде, легко можно уловить негативные нотки в общении между сотрудниками, услышать о разногласиях или увидеть, как постепенно зарождается конфликт: например, во время очередного брейншторма коллеги просто поливают друг друга грязью. Очевидно, что подобное недопустимо. Особенно когда команда небольшая и разногласия сотрудников могут негативно повлиять на всю атмосферу.
В таком случае нужно не пускать все на самотек, а брать инициативу в свои руки и решать проблему. Самый простой вариант – поговорить с каждым из участников конфликта. Зачастую проблемы могут возникать вокруг мелочей, которые можно быстро решить и вернуться к работе. Только не садитесь за стол переговоров сразу с обеими сторонами – это лишь станет катализатором нового конфликта.
В решении конфликта между двумя сторонами руководитель должен занимать нейтральную позицию. Переход на одну из сторон автоматически делает ее победителем, и это может лишь усугубить ситуацию. Дипломатия и психология – лучшие помощники в этом деле.
Если же очагом проблемы является один сотрудник, его нужно оперативно вычислить и провести с ним разъяснительную работу. Взрослый человек должен отнестись к этому с пониманием и вынести для себя урок. Порой бывает все как раз наоборот: конфликт лишь усугубляется, а руководитель стартапа не является авторитетом, и его слова пропускаются между ушей. В таком случае даже с хорошим специалистом нужно расстаться. Иначе все может стать только хуже и еще вчера дружная команда людей превратится в маленький ад.
Руководитель стартапа должен быть авторитетом для своих сотрудников. Только в этом случае можно быстро решить внутренние проблемы и заставить сотрудников работать, а не конфликтовать. Лидерство и авторитет нужно доказывать, поэтому, если проблема возникла, нужно переступить через себя и решить ее. Если же этого не сделать, со временем каждый попытается сесть вам на голову.
Чтобы в самом коллективе не возникало конфликтов, общение между сотрудниками должно быть максимально открытым и понятным. Каждый в команде должен четко знать, кто за что отвечает. У людей должно быть чувство ответственности перед проектом, что будет выступать мотиватором. Тайны или секреты ухудшают атмосферу в компании. Плохо также, когда сотрудник не совсем понимает, что именно ему нужно делать, или количество обязанностей одного работника несоизмеримо меньше, чем у другого, при одинаковой заработной плате. Другими словами, все острые углы нужно срезать.
Сделать это в маленькой команде стартапа не слишком сложно. Достаточно вместе с сотрудниками чаще проводить коммуникацию. Например, вся команда может работать над разработкой целей и задач для каждого отдельного сотрудника и всего стартапа в целом. Во-первых, все четко понимают свою задачу. Во-вторых, каждый чувствует свою причастность к работе, и теперь основным является чувство долга: все работают, и я тоже должен показать лучший результат.
Конфликтных ситуаций бывает мало в команде, где люди действительно дружат друг с другом. Руководитель должен стремиться создать хорошую атмосферу в коллективе. Этого можно достигнуть с помощью общих вылазок на природу или любых других видов активности и отдыха. Тогда каждый будет стараться работать, чтобы не подставить друзей.
В итоге все сводится именно к персоне руководителя. Он должен подтверждать свое лидерство и авторитет решением проблем, быть переговорщиком между всеми сотрудниками, в нужный момент выступать психологом или наставником. Без конфликтов не обойтись. Но чем дружнее команда, тем быстрее можно решить любую проблему. Работайте над командным духом.